Продажа ссылок, партнерские программы, контекстная реклама. На что стоит ориентироваться веб-мастеру в текущем году, а что - отбросить как средство, уже не оправдывающее себя?
В 2008 году на пике популярности была продажа ссылок, в 2010 - контекстная реклама. В прошлом году веб-мастера обратили свое внимание на возможности социальных сетей.
На что стоит ориентироваться сейчас, и что сможет принести максимальный доход с сайта, соответствующего критериям СДЛ?
Рассмотрим самые актуальные способы монетизации сайта в 2013 году.
1. Контекстная реклама
Системы контекстной рекламы не теряют своей актуальности с момента своего появления на рынке. Оплата за клик считается наиболее оптимальной как самими рекламодателями, так и владельцами рекламных площадок. Самым популярным, как и прежде, является Google Adsense, Яндекс.Директ и Бегун чуть отстают.
2. Тизерные сети
Более трети веб-мастеров используют тизерные сети для монетизации сайтов. Системы позволяют настроить рекламный блок и тематику показываемой рекламы под аудиторию сайта. Более того, это один из лучших методов для "массового пользователя" и сайтов женской, "желтой", медицинской направленности и т.д.
3. Биржи ссылок и статей
Поисковые системы на протяжении многих лет безуспешно борются с продажей ссылок и накруткой показателей. Тем не менее, биржи процветают, и заработать на сайтах таким образом все еще можно. Есть лишь одно отличие - сайты, принимаемые на биржи, должны быть качественными.
Наиболее актуальна продажа ссылок "навечно", как и раньше, популярно размещение постовых в блогах, а также "продажа статей" - размещение статей на сайтах с ссылками в контексте.
4. Медийные рекламные сети
Разместить рекламу сейчас можно не только на самих сайтах, но и в видеороликах. При этом пользователю достаточно просмотреть рекламу в течение нескольких секунд - и владелец сайта получит деньги. Ролик со встроенной рекламой можно разместить на самом сайте, и на любом другом ресурсе, в том числе, и в социальных сетях. Главное - чтобы рекламу просматривали.
5. Партнерские системы
Прежде всего, это агрегаторы, позволяющие владельцам сайтов самостоятельно выбирать, какой именно товар рекламировать на страницах. Классические партнерские системы продолжают пользоваться популярностью.
На чем стоит сконцентрировать свое внимание?
Как и раньше, совет один. Концентрироваться стоит на качестве сайта, его наполнении и продвижении. В отношении монетизации стоит ориентироваться на посещаемость и показатели. При высоких показателях и низкой посещаемости оптимальна продажа ссылок и статей, при высокой посещаемости - контекстная реклама, партнерки, тизерные сети. Следует иметь в виду и то, что от объема рекламы на страницах прибыль зависит в меньшей степени, чем от качества и посещаемости сайта.