Многие компании уже завели на своих ресурсах блоги, ибо данный способ коммуникации прочно прописался в жизни целевой аудитории, а значит может быть использован и в коммерческих целях.
Эту истину далеко не все веб-мастера принимают на веру, но проверив важность наличия блога на одном из клиентских проектов, соглашаются с утверждением о его важности. Разумеется, мы не посмеем быть голословными и рассмотрим все прелести наличия блога на корпоративном ресурсе, а также вспомним об отрицательной стороне этого вида коммуникации в сети.
Динамическое развитие ресурса
Блог – прекрасный повод расширить число страниц ресурса и, тем самым, показать поисковым системам динамику развития сайта. Дело в том, что поисковики регулярно обновляют поисковую выдачу и ресурсы, подолгу остающиеся без обновлений, скатываются с вершины выдачи, ибо боты принимают их за заброшенные и неживые.
Привлечение трафика из поисковых систем
Больше страниц – больше трафика из поисковиков, особенно если эти страницы, они же – посты в корпоративном блоге, будут заведомо затачиваться под релевантные сайту запросы. Понятно, что едва ли весь привлекаемый таким способом трафик будет целевым, но при правильном подходе и из него можно извлекать прибыль если не на продажах, то на размещаемой на сайте рекламе от партнеров.
Коммуникация с целевой аудиторией
Блог, как и группа в социальной сети или аккаунт на сервисе микроблогов, является шикарным каналом прямой связи с целевой аудиторией. Через блог можно не только информировать целевую аудиторию, хвастать успехами и пиариться, с этим справится и новостная лента сайта, а еще и делиться полезными статьями, рассказывать о корпоративном быте, иными словами всячески стремиться приблизиться к покупателю. Последний это любит, что доказывает постоянный рост продаж и, соответственно, прибыли, у компаний, максимально вкладывающихся в коммуникацию с клиентом.
Заметьте, вышеперечисленные "за" ведение блога на корпоративном сайте – главные, но далеко не все. Просто каждая компания извлекает свои прелести из блога, главное, чтобы у рекламного отдела хватило креатива на внедрение планов в жизнь и извлечение из них прибыли.
Не смеем утаить и минусов ведения блога на сайте компании. И главный минус тут – обязательность регулярного обновления сайта. Этим должен заниматься кто-то, для кого блоггерство – не темный лес, и не факт что такой знаток сети найдется в штате компании. Потому будьте готовы, что может потребоваться привлечение сторонних работников, впрочем – фриланс в нашей стране давно уже стал привычной практикой.
В целом же, как ни крути, а плюсов у корпоративного блога куда больше, что явно говорит о необходимости как можно быстрее взяться за расширение сайта компании в пользу открытия эдакого живого журнала компании N.