Многие исследования подтверждают тот факт, что скорость загрузки страниц сайта существенно влияет на показатели его ранжирования в поисковой системе Google. А ведь это, в конечном счете, влияет и на доходы коммерческого веб-ресурса.
Даже одна секунда задержки сайта понижает уровень конверсии в среднем на 7%. Более 3/4 интернет-пользователей (согласно опросам) никогда не вернутся на тот сайт, страницы которого грузятся более четырех секунд. Более половины всех пользователей сети Интернет абсолютно уверены в том, что сайт должен грузиться в течение двух секунд или меньше.
Однако скорость загрузки страниц важна не только для пользователей сети Интернет. Google также сообщает вебмастерам о том, что более "легкие" и быстрые страницы ценятся намного больше. Причем поисковая система еще три года тому назад сделала одним из факторов ранжирования сайта именно скорость его загрузки.
Создатели алгоритмов Google абсолютно уверены в том, что "скоростные" сайты приносят пользователям больше удовлетворения. И именно по этой причине в поисковой выдаче они должны располагаться выше.
Каким же образом Google определяет ранжирование сайтов в соответствии со скоростью их загрузки?
Представители поисковой системы отмечают, что время загрузки страницы сайта затрагивает не более 1% поисковых запросов. То есть данный фактор не является одним из наиболее важных и не может напрямую оказывать влияние на позиции веб-ресурса в выдаче. Есть определенные предположения, что алгоритмы начинают принимать во внимание скорость загрузки страниц сайта только в том случае, если по всем остальным параметрам веб-ресурсы занимают одинаковые позиции. В принципе, данное пояснение является достаточно адекватным.
Многие специалисты отмечают, что скорость загрузки сайтов не является основным фактором для СЕО-продвижения. Тем не менее, заботиться об оптимизации страниц все же стоит. Ведь этот фактор отражается на лояльности посетителей сайта и их доверии к веб-ресурсу.
Скорость работы веб-ресурса как раз является тем самым фактором, который может повлиять на ранжирование вашего проекта в конкретной поисковой системе. И повлиять он способен именно в сторону понижения. Другими словами, если ваш сайт слишком уж медленно функционирует, то его ранжирование в Google наверняка будет ниже. Однако хорошая скорость сайта никаких дополнительных бонусов вам точно не принесет. Кроме того, скорость загрузки страниц может сказаться на показателях поведенческих факторов. А они уж точно повлияют на ранжирование.
Если следить за поведением пользователей, то есть высокая вероятность того, что посетитель закроет страницу сайта еще до того момента, как страница полностью загрузится. По сути вы будете получать огромное количество незамеченных отказов, которые в поисковой системе отражены как заходы на сайт не будут.