Разбить документ на отдельные страницы сайта бывает порою достаточно сложно. Как справиться с задачей постраничной навигации? Каким образом разместить контент наиболее удобным образом?

Когда перед вебмастером ставится задача разбить контент на отдельные страницы, возникает ряд определенных вопросов, которые необходимо решить в обязательном порядке.

Структурирование контента и постраничная навигация

1. Наличие определенных ограничений

Такие ограничения, в первую очередь, связаны с определенными особенностями функционирования краулеров. В тот момент, когда Googlebot (поисковый робот) занимается исследованием вашего веб-ресурса, глубина сканирования его во многом зависит от целого ряда факторов, включая и авторитетность самого ресурса. Если на сайте имеется слишком большое число страниц, большинство адресов URL так и не будут проиндексированы.

2. Проблема дублирования содержания некоторых страниц веб-ресурса

При допущении определенных ошибок в процессе разбиения контента на отдельные страницы, на сайте нередко появляются страницы с полностью одинаковым контентом. Кроме того, некоторые страницы могут также повторять мета-описание и тайтлы. Наличие дублированного контента воспринимается поисковой системой крайне негативно. Из индекса могут пропасть достаточно важные для вас страницы.

3. Чересчур скудный контент

Случается и так, что на сайте содержится огромное количество контента, который по содержанию слишком однообразен. Это могут быть одинаковые описания товарных позиций или слишком однообразные статьи. Каждый блок такого контента может быть разделен вебмастером на отдельные страницы, которые будут индексироваться не одновременно. В этом случае поисковые алгоритмы считают контент недостаточно интересным и полезным для пользователей, а сам сайт может потерять рейтинг.

Как учесть поисковый индекс в процессе постраничной навигации?

Итак, каким же образом сделать постраничную навигацию "с умом"? Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы дизайн сайта имел приемлемый вид. Если вы занимаетесь разработкой коммерческого веб-ресурса, вам стоит максимально оптимизировать все блоки с контентом.

1. В каждом блоке контента постарайтесь свести число отдельных страниц к минимуму.

2. Снизьте общее количество страниц в серии пангинации путем размещения нескольких товарных позиций на одной странице.

3. На все страницы внутри одной серии, которые связаны между собой, необходимо проставить ссылки. Это даст возможность поисковым роботам сканировать сайт намного быстрее.

И всегда необходимо помнить о том, что даже тот веб-ресурс, который имеет достаточно разветвленную и сложную структуру, может быть проиндексирован успешно. Сегодня для работы с контентом есть немало инструментов, позволяющих его качественно структурировать и делать максимально удобным и оптимизированным.