На подходе к ТОПу той или иной поисковой системы "залипли" позиции сайта? Дальнейшее продвижение никак не помогает сайту? Вы не можете понять, какие внешние или внутренние факторы стали препятствовать развитию сайта?

Имеет смысл поговорить о том, какие причины являются наиболее типичными при "залипании" позиций сайта. И большая часть из них касается проблем с сайтом в целом.

Почему

1. Попадание под фильтр поисковой системы

Перестраиваться под постоянно изменяющиеся алгоритмы поисковых систем успевают далеко не все оптимизаторы. Те вещи, которые для продвижения сайтов считались нормой еще год тому назад, сегодня могут просто не срабатывать. Кроме того, поисковая система может посчитать страницы конкретного веб-ресусра переоптимизированными. Если вам кажется, что ваш сайт оказался под действием фильтров, стоит тут же проверить свои догадки. Иногда помогает простое письмо в службу поддержки с конкретным вопросом: что не так с сайтом.

К примеру, поддержка Яндекса всегда называет вебмастерам причины, по которым сайт оказался под фильтром. Это может быть смысловая неуникальность сайта или его переоптимизация. Яндекс всегда комментирует, почему на тот или иной веб-ресурс были наложены определенные санкции. Иногда также присутствует ответ о том, что сайт индексируется в полном соответствии с его релевантностью и никакие санкции на данный момент его работу не ограничивают.

Что делать в этом случае?

Не стоит опасаться задавать уточняющие вопросы или переспрашивать службу поддержки о тех моментах, которые имеют значение. Иногда сотрудники Яндекса не дают конкретного ответа, но тем не менее, могут намекнуть, по каким причинам сайт оказался под фильтром, указывают на определенные разделы веб-ресурса или страницы, являющиеся проблемными. Старайтесь задавать вопросы достаточно вежливо, не придираться и не нервничать в процессе переписки.

2. Траст веб-ресурса

Достаточно часто (особенно начинающие специалисты) не до конца правильно оценивают конкурентность той или иной темы. Естественно, что хочется добиваться успехов и идти только вперед, однако старые трастовые веб-ресурсы всегда будут находиться на ногу впереди вас. Траст - это показатель, который указывает на то, насколько вам конкретно доверяют пользователи, насколько сам сайт является авторитетным по взглядам поисковых систем. Авторитет не появляется в одну минуту - его завоевание представляет собой достаточно длительный процесс.

Попробуйте оценить и проанализировать возможности своих конкурентов, которые на данный момент присутствуют в ТОПе поисковой системы. Просмотрите их ссылки, узнайте возраст доменного имени. Трастовые сайты характеризуются, как правило, наличием огромного количества естественных ссылок. Молодой сайт гораздо выгоднее продвигать именно на низкочастотных запросах - конкуренция им пока не по плечу.