Продвижение сайта может застопориться в один прекрасный момент по достаточно узконаправленным внутренним проблемам с сайтом. На что стоит обратить внимание вебмастеру, который занимается продвижением сайта?
1. Оптимизация посадочной страницы
Уже давно канули в прошлом те времена, когда единственной "заморочкой" вебмастера являлась необходимость точно просчитать процент вхождения в текст на странице конкретного ключевого запроса. Сегодня релевантность страниц сайта во многом зависит от других факторов. Поисковой системе намного важнее, смог ли получить пользователь то, что искал, попадая на вашу посадочную страницу.
Если, к примеру, речь идет о коммерческом запросе, то пользователь в первую очередь будет интересоваться ценами на конкретный товар, его техническими характеристиками, отзывами о продукте, условиями доставки товара при совершении интернет-покупки, фотографиями продукции, гарантиями, которые предоставляет сайт и пр.
Страница, продвижением которой вы занимаетесь, должна предоставлять максимум информации по запросу, будь он коммерческим или информационным. Кроме того, сама страница должна быть достаточно удобной и интуитивно понятной для пользователя. Убедитесь в том, что вы ничего не пропустили, сравните свою посадочную страницу со страницами конкурентов и постоянно тестируйте ее на предмет релевантности и конверсии.
2. Неграмотный выбор посадочной страницы
В чем чаще всего ошибаются вебмастера?
- Оставляют на посадочной странице слишком большое количество ключевых запросов. Так чаще всего поступают те специалисты, ссылочный бюджет которых слишком ограничен. Однако результат является слишком плачевным, поскольку продвигаемые страницы не имеют определенного смысла и слишком размыты. Естественно, на таких страницах отсутствует наиболее понятный заголовок, теряется читабельность контента и т.д.
- Присутствие на странице ключевых запросов, которые взаимно вытесняют друг друга - еще одна распространенная проблема. Запросы, которые "мешают" друг друга никогда не окажутся на хороших позициях в ТОПе - они будут постоянно конкурировать между собой. Вам необходимо достаточно внимательно анализировать выдачу на сайте для того, чтобы понять, не являются ли выбранные вами ключевые запросы взаимовытесняющими. В любом случае, лучше будет внести изменения в посадочную страницу.
3. Присутствие технических ошибок
Продвижению сайта непременно будут мешать такие факторы как:
- нестабильность в работе серверов;
- присутствие дублированных страниц в сети;
- наличие избыточного числа неправильных "битых" ссылок, которые приводят в никуда;
- одинаковые мета-теги и заголовки на разных страницах;
- слишком медленная скорость при загрузке сайта и т.д.
Многие технические ошибки допускают специалисты еще в процессе разработки сайта. Некоторые могут появляться уже в процессе его продвижения, при внесении изменений. Мониторинг технического состояния сайта стоит проводить регулярно - это позволит вам избежать проблем с продвижением и развитием веб-ресурсов.