Среди огромного количества факторов, влияющих на ранжирование сайта поисковыми системами, очень важным является показатель скорости загрузки ресурса. Как он учитывается и каким образом можно эту скорость увеличить?

Впрочем, скорость загрузки сайта влияет не только на его место в выдаче поисковой системы, но и на поведение пользователей. Доказательством этого являются специальные исследования, которые показали, что увеличение времени загрузки сайта на 1 секунду ведет к снижению конверсии сразу на 7 процентов. Кроме этого сразу 75 процентов опрошенных пользователей отметили, что они просто закроют сайт и не вернутся на него в том случае, если время его загрузки превысит 4 секунды. При этом около 50 процентов пользователей считает, что время открытия сайта не должно превышать двух секунд.

Скорость сайта и его продвижение

По официальной информации, которую можно найти на страницах поисковой системы Google, время загрузки интернет-ресурса затрагивает не более 1 процента поисковых запросов. Этот показатель говорит, что данный фактор не является очень важным. Впрочем, можно предполагать, что если иные показатели сайта аналогичны, то важную роль в ранжировании ресурса имеет и скорость загрузки сайта.

Для определения этого показателя Google использует данные из Панели инструментов, время ответа роботу поисковой системы, а также определенные источники, которые компанией не раскрываются. В настоящее время Google определил средние параметры скорости загрузки сайта для различных регионов и страны, на которые следует опираться оптимизатору (среди них есть статистические параметры для мобильных и десктопных устройств для пользователей и из России).

Если показатели сайта значительно хуже, то следует заняться вплотную его ускорением. Делать это рекомендуется по двум направлениям. Первое из них представляет собой корректировку серверной части. Вопрос этот достаточно тонкий и многогранный, требующий индивидуального подхода к каждому ресурсу. В частности, данный метод предусматривает анализ качества хостинга, место его расположения относительно потенциальных посетителей сайта и так далее. При этом второе направление – пользовательское – является универсальным и хорошо проработанным. Так, например, для решения данной проблемы существует много бесплатных инструментов в интернете, которые позволят автоматизировать решение данной проблемы.

Впрочем, можно уже сейчас привести несколько советов, которые позволят решить часть проблем с медленной загрузкой сайта:

- следует убрать все лишние и повторяющиеся скрипты;

- следует обязательно включить кэширование;

- нужно уменьшить количество HTTP-запросов;

- необходимо обязательно перенести все JS в нижнюю часть страницы, а CSS разместить наоборот в верхней;

- обратить внимание на размеры изображений на странице, которые не должны быть объемными.