Как это ни "странно", но ни дизайн, ни функционал, ни что-либо иное не сможет сделать сайт посещаемым так, как это сделает интересный и полезный контент. И для того, чтобы сайт посещали регулярно, этот контент нужно обновлять.
Как часто вы обновляете свой сайт?
Нет, здесь речь идет ни о дизайне, ни о программной части и функционале - обновления этих элементов происходят редко и только в том случае, если вынуждают обстоятельства. Совсем другое дело - контент.
Что мы подразумеваем под "контентом"?
Прежде всего, это:
- тексты (статьи, новости, пресс-релизы и т.д.);
- фотографии и изображения;
- аудио- и видеофайлы.
Для сайтов, подобных тому, на котором вы сейчас находитесь, важным является и регулярное обновление базы загрузок - программ, приложений, скриптов, шаблонов и других файлов, полезных посетителям.
Однако простое заполнение базы статей, фотографий, видео, программ не сделает ваш сайт более посещаемым и интересным. Обновления просто не заметят.
Что же делать?
Текст как основа любого обновления
Именно текст - новости, обзоры, пресс-релизы - будет тем местом, где можно разместить ссылку на новые файлы, новые изображения, видеоролики. Более того, изображение и видео можно использовать непосредственно в тексте - так пользователю будет интереснее читать.
Где размещать тексты?
Вы можете вести отдельную колонку новостей, в которую пользователи смогут заходить по собственному желанию. А можете и разместить анонсы новостей и обзоров на главной странице, как на сайтах, созданных на Вордпресс. В этом случае ваш сайт может напоминать блог, но лишь отчасти.
Буквально о каждом обновлении можно писать новости и обзоры. Самим пользователям это будет интересно, да и вы привлечете внимание к новинкам. Но к подобным обновлениям стоит относиться ответственно и писать регулярно.
Лучше всего, если вы составите контент-план.
Как составить контент-план?
Вы можете сделать план на следующую неделю, месяц или все время. В последнем случае можно указать лишь общую информацию, например:
1. Понедельник - развлекательная статья;
2. Вторник - новость из сферы;
3. Среда - обзор новинки на сайте;
4. Четверг - опрос;
5. Пятница - конкурс;
6. Суббота - обзор;
7. Воскресенье - подведение итогов конкурса.
Это самый простой план, который вы можете существенно расширить, например, указав темы и краткое содержание. Контент-план можно сделать и куда более подробным, если вы не хотите заниматься сайтом всю неделю. Для этого достаточно, к примеру, написать все обзоры, новости, придумать конкурсы и опросы, ну и, конечно, разместить обновления на 7 дней вперед, растянув время публикации на неделю. Таким образом сайт будет обновляться, пользователи будут заходить через RSS-ленту или закладки, а вы сможете отдыхать.
Контент-план должен содержать в себе и ключевые слова, если вы используете поисковые системы для продвижения.