Раскрутка в социальных сетях возможна не только с помощью пресловутых "лайков" и привлечения пользователей на проект. Существуют и другие факторы, которые могут повлиять на рейтинг сайта.
Известно, что социальные сети в последнее время оказывают все большее влияние на seo. Многие владельцы сайтов заводят страницы в соцсетях для того, чтобы раскрутить свой ресурс с помощью привлечения новых пользователей. Однако, это можно считать прямой раскруткой сайтов в социалках. Существуют при этом и дополнительные плюсы социальных сигналов.
Например, недавно Мэтт Каттс сказал, что в Google, безусловно, учитывают популярность сайта в социальных сетях. Здесь многое зависит еще и от ряда побочных данных. Какие социальные сигналы можно считать значимыми? Во-первых, таковыми можно считать различные "лайки". Если в социальных медиа очень много ссылок на конкретный ресурс, то это повышает его вес. Но прямые ссылки - это еще не все. Существует также такой косвенный фактор популярности, как упоминание имени бренда, владеющего ресурсом. Чем чаще название компании мелькает в соцсетях, тем выше рейтинг сайта.
В Google учитывают преимущественно ссылки в таких социальных медиа, как Twitter и Facebook. Помимо упоминания бренда имеют значение также ссылки с постов, опубликованных в социальных сетях. Например, если автор аккаунта написал статью в социальных медиа, в которой содержится ссылка на пост сайта, то рейтинг ресурса также повышается. При этом Мэтт Каттс никак не прокомментировал тот факт, что подобные ссылки могут быть купленными или проданными. Покупка и продажа бэклинков, вообще-то, расходится с политикой Google.
На ранжирование могут влиять и другие факторы. Большое значение имеет рейтинг автора, который размещает в социальной сети ссылки на посты ресурса. То же самое можно сказать и о других социальных сигналах. Если у автора или владельца аккаунта низкий рейтинг или плохая репутация, то тогда вес, передаваемый сайту с его страницы, будет незначительным.
Владельцы сайтов сегодня могут воспользоваться новыми возможностями для раскрутки своих проектов. Для того, чтобы продвигать ресурс такими методами, надо помнить, что здесь эффективны только низко- и среднечастотные запросы. По высокочастотным запросам в социальных сетях поднять рейтинг сайта почти невозможно. Если владелец сайта заказывает ссылку в статье, то он должен проконтролировать, чтобы она была размещена максимально естественно. Требования, которые предъявляются к размещению бэклинков на донорских площадках, актуальны и для социальных аккаунтов.
Получается, что при продвижении в социальных сетях происходит одновременная оптимизация в поисковых системах. Неизвестно, правда, работает ли такая система в Яндексе. Но то, что она отлично срабатывает в Гугл, радует.