Поведение покупателей в интернете пока что исследовано мало. Поэтому ритейлерам приходится работать, ориентируясь на интуицию и те данные, которые у них есть. После того, как в Гугл проведут анализ пользователей, количество данных увеличится.

В Google всегда интересовались поведением пользователей. В частности, именно в этой поисковой системе веб-мастер всегда мог узнать подробности переходов посетителей на его сайт, а также информацию о том, что веб-серферы делали на ресурсе и какие страницы посещали. Теперь в Google решили прицельно заняться анализом поведения онлайн-покупателей. Такой курс поисковика обусловлен тем, что количество потребителей, которые совершают покупки в интернете, неуклонно растет, как и число ритейлеров.

Google проводит тестирование онлайн-покупателей

В Google решили не просто анализировать поведение покупателей, но еще и выделить особенности потребителей каждой конкретной страны. Сегодня поисковик отслеживает покупателей из семи стран, в числе которых пока что нет России. Но в скором времени русские пользователи тоже могут подвергнуться исследованиям.

Поисковая система поможет ритейлерам работать более эффективно. При анализе поведения потребителей оценивается сразу несколько аспектов. Во-первых, отслеживается канал, по которому потребитель зашел на сайт. Конечно, в последнее время большое значение приобрела контекстная реклама. Но в ходе проверки может оказаться, что в какой-то стране работает эффективнее другое средство привлечения покупателей. Кроме того, в Google оценивают покупки по одиннадцати различным категориям. Может выясниться, что в какой-то нише намного удобнее пользоваться таргетинговой рекламой или медийным сервисом.

Специалисты Google будут также анализировать, как быстро покупатель совершает покупку. Например, есть товары, которые однозначно не приобретают сразу. Речь идет о дорогих вещах и изделиях. Ни один человек не будет приобретать автомобиль в тот же день, в который он его увидел на каком-то сайте. Скорее всего, он проверит несколько веб-ресурсов и только потом обратится к какому-то из них. Кстати, замечено, что такие вещи приобретают все-таки чаще в оффлайн-магазинах. Потребитель, правда, может выбрать того продавца, сайт которого ему понравился.

Некоторые товары приобретают сразу. Однако, в большинстве случаев, когда речь идет об изделиях в среднем ценовом сегменте, поведение потребителей бывает разным. Это может зависеть от многих факторов, начиная с качества сайтов в нише и заканчивая особенностями менталитета. Насколько каждый из факторов влияет на скорость покупки, и попытаются выяснить специалисты поисковой системы.

После того, как данные будут собраны и проанализированы, онлайн-продавцы смогут работать, основываясь на достоверной и подтвержденной информации. Это поможет им эффективнее взаимодействовать с потребителями.