Контекстная реклама от Яндекс.Директ постоянно развивается. И на этот раз виток эволюции Директа нацелен на "переезд" блока контекстной рекламы из подвала поисковой выдачи, обратно в правую колонку.
В марте 2013 года компания Яндекс пришла к выводу, что блоку контекстной рекламы не место в правом блоке поисковой выдачи, и рекламный блок переехал в нижнюю часть страницы. В апреле этого же года контекстные объявления окончательно обжились под результатами поисковой выдачи, и, казалось бы, перемен в ближайшее время ждать не стоит. Только вот далеко не все рекламодатели системы Яндекс.Директ оказались рады инновациям, многие из них посчитали, что перемещение блока рекламы может отрицательным образом сказаться на эффективности рекламных кампаний.
Дабы развеять слухи, парящие в информационном пространстве вокруг системы Яндекс.Директ, компания выложила в открытый доступ статистику по кликам по рекламным объявлениям до 13 марта текущего года, именно тогда стартовал глобальный переезд рекламных блоков. А также данные за период после 15 апреля 2013 года, когда правый блок контекстной рекламы окончательно пропал со страниц поисковой выдачи.
Графики и диаграммы, презентованные компанией Яндекс, указывают на большую эффективность размещения контекстных объявлений именно в подвале страницы. Так, после внедрения изменений, число кликов пользователей по контекстным объявлениям в динамических и гарантированных показах возросло практически втрое.
Ярким примером роста эффективности является следующее. Средний CTR четвертой позиции в гарантированных показах был 0,8% в правом блоке, а в нижнем блоке показатель сразу же вырос вдвое. Показатель CTR в динамических блоках и вовсе превысил цифру в 1%, что стало рекордным рывком за последние несколько лет.
Впрочем, как и всегда с переменами, не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Для некоторых видов контекстных объявления переезд под выдачу таки стал отрицательным. Сами представители системы Яндекс.Директ замечают, что когда человек хочет сразу же получить ответ на свой вопрос или вводит в строку поиска однозначный запрос, размещение справа от выдачи в верхней части страницы оказывается куда эффективнее подвальной версии блока контекстных объявлений. Базовые критерии для подобных запросов эксперты российского поискового гиганта уже выделили, и в скором времени соответствующие им рекламные объявления вновь появятся в правой части поисковой выдачи.
Очень точно по поводу перемен в Яндекс.Директ высказалась Анна Вострикова. По мнению специалиста, не стоит делать выводы о росте или снижении эффективности рекламных компаний, отталкиваясь от данных за столь короткий промежуток времени. Для того чтобы увидеть полную картину ситуации стоило бы подождать пока сами пользователи привыкнут к переменам картины поисковой выдачи.