Не всегда чужой опыт в области маркетинга способен положительно повлиять на конкретный веб-ресурс. Что следует знать маркетологу про А/В тестирование и на какие мифы о нем не стоит реагировать?
1. А/В тестирование работает одинаково для всех сайтов схожей тематики
На самом деле, это далеко не так. В Интернете можно познакомиться с огромным количеством рецензий и отзывов о проведении А/В-тестирования на том или ином ресурсе, которое демонстрировало мега-позитивные результаты. Однако следует понимать, что исследование касалось определенного сайта, определенной тематики, у которого сложилась своя целевая аудитория, который имеет определенный контент, конкретный стиль дизайна и т.д.
Показатели разных веб-ресурсов при проведении одних и тех же исследований могут не просто существенно отличаться друг от друга, но и давать кардинально противоположные результаты. Если для одного сайта увеличение изображений в каталоге или изменение цвета кнопки СТА позволило повысить конверсию на сотни процентов, это вовсе не значит, что с вашей целевой страницей произойдет то же самое.
Маркетологу ни в коем случае в процессе принятия ответственных решений нельзя ориентироваться на чужие результаты.
2. Проводить А/В тестирование могут только профессиональные маркетологи, которые располагают для этого достаточным количеством денежных средств
На самом деле, сплит-тестирование может обойтись вам совсем недорого. Если у вашего сайта нет достаточного бюджета для проведения масштабных исследований, то почему бы не воспользоваться теми инструментами, которые предоставляются вебмастерам бесплатно. Речь идет о Google Analytics’ Content Experiments.
Конечно, иметь определенные навыки тестирования должен каждый маркетолог. Однако к бюджету это не имеет никакого отношения - вы просто должны уметь грамотно считать. Все тесты, которые имеют значение для статистики, будут говорить сами за себя.
3. А/В-тестирование имеет смысл проводить на сайте, который пользуется популярностью среди посетителей
А/В-тестирование - это тот инструмент маркетолога, который как раз и позволяет сделать сайт более популярным, привлечь новый трафик, увеличить конверсию ресурса и доход его владельца. Конечно, если на ваш сайт приходит достаточное количество посетителей, вам будет намного проще ориентироваться в том, что им действительно нравится, а что - нет. Вы сможете сравнивать тестируемые элементы на предмет значимости. Тем не менее, для проведения сплит-тестирования не существует какого-то конкретного универсального минимума.
Основная задача тестирования - понять, что является привлекательным для ваших посетителей, определить, какие факторы влияют на конверсию сайта. Именно с этим и необходимо работать даже тогда, когда сайт не успел добиться серьезных вершин.