Что лучше – новомодные примочки и супер-3d-4d графика или старый добрый текст? Иными словами сейчас затронем тему интерфейса, дизайна и оценим влияние визуализации на юзабилити web-ресурсов.
Текущие наблюдения работы ведущих компаний Сети показали, что использование самых последних разработок в сфере web-интерфейса, в том числе визуальных технологий, значительно ухудшает восприятие контента. В этом плане гораздо более удобными являются традиционные методы подачи материала – доступный и понятный текст и художественные фото в высоком разрешении. Именно такими методами организовывалось сайтостроение в последнее десятилетие и ранее, чего нельзя сказать о современных сайтах, переполненных дизайнерскими и технологическими изысками.
Влияние классических методик объясняется психологическим фактором – пользователю проще ощутить уверенность и ощущение контроля над ситуацией, когда он видит информацию изложенную просто и лаконично. Это, бесспорно, является весомым плюсом, для web-разработчиков. Развитие сайтов, направленное на достижение высокой посещаемости, должно происходить в соответствии с подобными ключевыми правилами – считают эксперты.
Исследования в этой области наглядно демонстрируют нам, что простые способы изложения материала наиболее результативнее, чем высокотехнологичные разработки. Причем это выражение справедливо не только для интернет-пользователей, но и для инвесторов, которые чаще всего вкладывают финансы в компанию или в развитие бизнес-идеи. Положительное решение чаще всего принимается, исходя из четкого и строгого отчета, не отвлекающего от первоначальной идеи, нежели по итогам сложной новомодной презентации.
Что касается интернет-покупателей, то чаще всего они выбирают для просмотра товаров простые фотографии, сделанные в хорошем качестве. В то время как аналогичные трехмерные изображения и фото, усложненное функцией увеличения и приближения объекта, зачастую не дают желаемого результата.
Те же правила применимы к баннерам – пользователи предпочитают простые, но красивые качественные баннеры, обходя стороной многослойные мигающие и мелькающие аналоги.
Но из всех правил есть свои исключения. Хорошие результаты показывает рассылка писем, выполненная в html-формате, нежели обычный текст.
Эксперты сайтостроения прогнозируют, что простые презентации и легкое предоставление информации будут популярны у пользователей еще долгое время. Ведь это отлично дополняет и репрезентирует саму суть интернет-ресурсов, когда цель поиска – наиболее быстрое достижение желаемого.
Многие создатели сайтов забывают о пользователе, сайты показывают чаще всего то, что хотел бы представить сам создатель ресурса, а не то, что хочет видеть человек. Для успеха сайта лучше не подавлять юзера сложными новинками, а предоставить ему свободу выбора и легкую интересную информацию.