Трастовые сайты имеют больше доверия у пользователей и поисковых систем. Такие ресурсы чаще всего существуют уже не один год. Поэтому на создание авторитетного проекта уйдет много времени.
Трастом называют доверие, которое вызывает сайт у поисковых систем. Другими словами, это авторитет ресурса. Трастовые сайты имеют больше шансов подняться вверх в поисковой выдаче и получить максимальное количество переходов пользователей. Ссылки с таких ресурсов стоят достаточно дорого, поэтому владельцы не торопятся продавать их в большом количестве. Здесь речь идет о качестве каждого бэклинка.
Трастовыми могут быть и коммерческие, и тематические сайты. Пользователи оценивают ресурсы по-своему, а поисковые системы по-своему. Но у поисковых систем для определения траста есть такие работники, как асессоры, которые замечают все недостатки ресурсов. Чтобы сделать сайт трастовым, надо над ним тщательно работать.
В первую очередь, лучше сразу удалить неприятные рекламные блоки вроде pop-up. Такие элементы способны загубить репутацию даже авторитетного проекта.
Зарабатывать на рекламе при этом можно, даже поисковые системы приветствуют заработок на показе сообщений. Но не стоит размещать слишком много блоков. Сайт ни в коем случае не должен быть агрессивно-направленным. То есть на нем не должно быть рекламно-агитационных материалов, которые буквально навязывают товар.
Доверие к сайту создается не сразу. Но уровень доверия можно повысить, если сделать информацию о проекте предельно доступной. На сайте компании и интернет-магазина можно рассказать историю фирмы и добавить информацию о сотрудниках и консультантах. Такой подход располагает посетителей. Даже асессоры оценят прозрачность проекта. Сайт должен быть защищен от вирусов. Любой проект может сразу потерять своих читателей и покупателей, если его взломают. Взломы совершаются обычно для того, чтобы украсть данные пользователей. Утечка данных мало кому понравится.
Ресурс должен быть всегда доступен. Речь идет не только об удобстве пользователей. Надо на миг представить себе ситуацию, что бы было, если бы банки время от времени переезжали без уведомления клиентов. Примерно то же самое происходит, когда человек покупает вещь в интернет-магазине (да еще с предоплатой), а через пару дней не обнаруживает самого сайта на месте. Разумеется, это может быть обычная перегрузка сервера. Но ведь в интернете есть и мошенники.
Удобство юзабилити и привлекательный дизайн тоже работают на трастовость проекта. Если пользователю на сайте неудобно, то ресурс окажется не слишком популярным. Его авторитет начнет падать.
На трастовость ресурса влияют также такие показатели, как его возраст и карма. С возрастом любой проект получает больше доверия. Что касается кармы, то под этим словом подразумевается история проекта. Карма говорит о наличии у сайта санкций в прошлом, о том, бывал ли проект взломан и насколько чистым он был на протяжении всего времени.