Благодаря улучшениям систем аналитики, сегодня каждый веб-мастер может оценить не только абсолютное значение трафика, но и его эффективность. Для этого был несколько расширен вектор параметров.
С каждым днем идет развитие интернет-технологий. Но владельцам бизнеса важно видеть не столько абсолютные цифры (посещаемость сайта, вхождение в ТОП и т.д.), сколько эффективность работы сайта. И для этого разработчики систем аналитики (Google, Яндекс) предлагают инструменты, которые развиваются с каждым годом.
Приведем простой пример. Есть два сайта: первый по продаже крупной строительной техники, второй – по продажам стройматериалов в розницу. У каждого из этих сайтов есть своя целевая аудитория и свои особенности продвижения. Вполне понятно, что на первом сайте не может быть большого числа товаров (хорошо, если их наберется хотя бы несколько десятков). В то же время, на втором сайте нередки каталоги и на 10-15 тысяч наименований продукции. Логично предположить, что и количество посетителей на них будет разным, и стоимость продвижения будет отличаться весьма существенно.
Как же оценить эффективность работы таких ресурсов и определить оптимальные каналы?
На помощь приходят цели в системах аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics. Они настраиваются довольно просто и позволяют проследить конверсионные действия посетителей. Соответственно, чем больше достижений целей – тем лучше. Но и тут есть свои подводные камни.
Крупную строительную технику крайне редко покупают в интернет-магазинах, поэтому для данного типа сайта цель по продажам работать не будет. Необходимо искать другие критерии эффективности. В это же время, для магазина стройматериалов данная цель будет весьма неплохим информером качества работы сайта.
Для определения эффективности нетипичных сайтов системы аналитики вводят дополнительные параметры. Это вебвизоры и карты кликов, а также виртуальные номера телефонов. Совсем недавно Яндекс ввел дополнительную метрику процент вернувшихся, который позволяет определить степень заинтересованности сайтом потенциальных клиентов. Благодаря данной метрике можно понять, хорош сайт или не очень, и даже определить слабые места (если использовать в совокупности с иными критериями).
Как показывают исследования, максимальный процент вернувшихся – из поисковых систем. На втором месте – контекстная реклама. Переходы по ссылкам и из социальных сетей значительно отстают по эффективности.
Что могут дать эти данные и новые параметры сео-специалистам и владельцам бизнеса?
- Определение наиболее эффективных каналов продвижения и возможность корректировки бюджета;
- Отказ от неэффективных способов;
- Расширение понятия о качестве сайта и определение его слабых мест;
- Более четкое осознание своей целевой аудитории.