Несмотря на то, что количество интернет-магазинов с каждым годом растет, популярность интернет-продажи так и не получили в полной мере. Примерно 80% людей посещают обычные магазины.
За последние два года количество интернет-магазинов увеличилось в два раза. Ожидается, что в 2013 году эта цифра вырастет еще в два раза. Такой рост онлайн-магазинов говорит о том, что на рынке ожидается нешуточная конкуренция. Поэтому многим ритейлерам придется придумать что-то нестандартное для привлечения посетителей или совсем покинуть нишу.
Эксперты проводили исследование и выяснили, что более 70% посетителей интернет-магазинов - это те люди, которые собираются посетить обычный оффлайн-магазин. На сайте они просто уточняют информацию о товаре или пытаются выбрать наиболее подходящую модель. Не всегда такие посетители собираются в точку продаж того сайта, на который зашли. Ведь многие ритейлеры не имеют собственного физического салона, они предпочитают реализовать продукцию непосредственно через интернет.
Ряд посетителей интернет-магазинов посещают сайты ритейлеров, уже находясь в одном из оффлайн-салонов, возможно, предварительно обыскав интернет в поисках выгодных цен. Они также заходят на веб-ресурс, чтобы получить интересующую их информацию. Это говорит о том, что большинство людей предпочитают обычные точки продаж интернет-сервисам. Почему так происходит?
На этот вопрос ответили сами посетители магазинов. Интересно, что более 80% из них приобретают товары в простом магазине потому, то там их можно потрогать, а вот товары в интернете кажутся им абстрактными и недоступными. Исправить это положение никак нельзя, потому что онлайн-изделия всегда будут только картинками для посетителей.
Часть людей идет в магазин потому, что у них возникла необходимость получить товар немедленно. При заказе через интернет приходится ждать, пока посылка дойдет до адресата. В обычной точке продаж достаточно заплатить или оформить кредит. Товар клиент получает тут же. В редких случаях ему привозят его на следующий день. Такую проблему тоже решить сложно. Другое дело, что пользователи могли приобретать вещи через интернет в своем же городе.
Еще одна причина, почему люди покупают в магазинах, а не онлайн, заключается в том, что в физической точке продаж возврат товара осуществляется проще, чем в онлайн-магазине. Интернет-сервисы требуют обратной отправки продукции, а это занимает много времени и требует усилий. Если интернет-предприниматели найдут возможность предложить своим потребителям нечто, что станет ценнее возможности пощупать товар или получить его мгновенно, то тогда их продажи резко возрастут.
Решить проблемы, которые возникают при реализации продукции онлайн, очень сложно. Преимущество тут имеют только такие точки продаж, которые предлагают нечто действительно уникальное и редкое.