Целый ряд поисковых запросов имеет яркий сезонный характер. Какие особенности их продвижения можно выделить? На что нужно обратить внимание? Как не проспать сезон? Можно ли предотвратить провал?
Для начала следует понимать, что продвижение сезонных вопросов не должно быть равномерным в течение года, так как во время сезона низкого спроса отдача от вложений в продвижение будет минимальной. Продвижение интернет сайта должно проходить в полном соответствии с чередованием периодов роста и спада спроса. При этом количество сезонов и их длительность может быть совершенно различным (существуют товары, которые популярны накануне каких-то праздников или на протяжении, например, летнего сезона).
Оптимизация во время сезона высокого спроса должна проводиться заблаговременно. Связано это с тем, что результаты работы оптимизатора становятся заметны через какое-то время (данный период зависит от целого ряда параметров и может составлять от двух-трех недель до нескольких месяцев). Во время высокого сезона следует очень активно увеличивать ссылочную массу, постоянно обновлять содержание сайта с учетом ключевых запросов, проводить различные акции и рекламные кампании, позволяющие получить большое количество внешних ссылок в социальных сетях и получить дополнительное количество пользователей. При этом следует очень тщательно подготовиться к активному сезону продвижения, так как следует попасть в топ в конкретный промежуток времени, а не позже, так как это может привести к серьезным финансовым потерям.
Во время низкого сезона не следует бросать работу над сайтом. В это время необходимо также заниматься его продвижением, периодически добавлять иллюстрации, контент, а также увеличивать количество внешних ссылок. Понятное дело, что расходы на подобное продвижение будут минимальны, однако они позволят создать определенную базу, на основе которой значительно проще будет сделать рывок накануне высокого сезона.
Впрочем, если рывок во время пика не удался с помощью продвижения, то есть еще шанс получить большое количество потенциальных клиентов. Речь идет о контекстной рекламе через Яндекс.Директ или Google Adwords. Конечно, данный способ дороже классической оптимизации, однако позволяет быстро увеличить количество посетителей сайта и проинформировать о проведении той или иной акции, что нам и требуется. Впрочем, в последнем случае необходимо заранее подготовиться к проведению подобной рекламной кампании, так как это позволит снизить стоимость одного перехода по объявлению, а также добиться максимально высокой конверсии.
В заключение отметим, что если уровень конкуренции по подобным сезонным запросам очень высок, то рекомендуется обратиться в специализированные организации или ввести в штат подобного специалиста.