Желаете монетизировать собственный веб-ресурс путем размещения на нем как можно большего числа рекламных блоков? Делать это следует с особой осторожностью. Чрезмерная реклама может навредить сайту.
Позиции вашего сайта могут существенно снизиться в выдаче, если рекламы на сайте будет слишком много. Особенно осторожно стоит относиться к таким рекламных форматам как pop-up и popunder. Именно эти форматы поисковые системы считают не слишком качественными.
Еще четыре года тому назад поисковая система Яндекс стала активно бороться с сайтами, которые используют на своих страницах обманные форматы рекламы popunder. Ее отличительной особенностью является то, что когда пользователь пытается закрыть окно с рекламой, он сталкивается с открытием нового окна с еще большим количеством рекламы на странице. По факту, это просто обман, поскольку посетитель желает закрыть "баннер", но не может сделать это просто так.
Безусловно, существуют и такие баннеры popunder, которые закрываются без какого-либо подвоха. Как правило, такая реклама Яндексом идентифицируется. В этом случае сайту применение санкций грозить не будет.
Достаточно осторожно Яндекс также относится и к рекламе формата pop-up. Еще в прошлом году большинство сайтов, содержащих обманные pop-up элементы были на порядок понижены в выдаче.
Вам наверняка приходилось замечать на некоторых веб-ресурсах появление всплывающих окон, которые очень похожи на сообщения, приходящие в социальных сетях. В этих сообщениях содержится, как правило, рекламная информация о разного рода продуктах. Иногда это действительно просто рекламная информация. Но нередко pop-up элементы используются для того, чтобы подписать пользователя на платные услуги или попросту "выудить" пароль от почты или аккаунта в соцсети. А, затем, с помощью этих паролей разослать рекламную информацию по вашим контактам.
Яндекс научился достаточно быстро определять, какие из всплывающих окон являются просто рекламой, а какие - попыткой обмануть пользователя. Если на вашем ресурсе содержатся обманные pop-up элементы, ждать пощады от Яндекса не стоит. Позиции вашего сайта могут быть снижены в любой момент.
На сайты с рекламой год тому назад обратила внимание и другая поисковая система - Google. В январе было объявлено о появлении новых алгоритмов, основной задачей которых является активная борьба с навязчивой рекламой. Речь идет о таком алгоритме как PageLayout или BabyPanda.
Как правило, алгоритмы изучают данные о количестве рекламной информации в верхней части сайта - именно на такую рекламу пользователи чаще всего обращают внимание, попадая на новый веб-ресурс. При этом роль играет не количество рекламных баннеров и объявлений, а общее пространство, которое занято рекламой. Если рекламы слишком много, рассчитывать на высокие позиции в выдаче вам не стоит.