Региональная формула ранжирования сайтов сотрудниками поисковой системы Яндекс никогда не комментировалась и не комментируется сейчас. Вебмастера знают лишь то, что локальные сайты из определенного региона будут иметь более высокую выдачу именно в этом регионе.
Именно по этой причине многие владельцы сайтов стараются, чтобы веб-ресурс был прикреплён определенной географической зоне, если это позволяет улучшить его позиции в выдаче.
Поисковая система Яндекс присваивает сайту определенный регион по некоторым признакам: номеру телефона и почтовому индексу адреса компании, который указан на сайте, по IP-адресу хостинга, на котором размещен ресурс, по информации регионального плана, присутствующей в контенте и т.д.
Если вы для собственного ресурса используете продвижение поддоменами в качестве одной из стратегий, то для конкретной компании и ее филиалов на сайте необходимо указать номера телефонов с кодом города. Если на сайте отсутствует работающий номер телефона, спрогнозировать заранее, куда сайт будет отправлен Яндексом (и будет ли он отнесен к конкретной географической зоне), достаточно сложно. Чаще всего вебмастера размещают на сайте реальный номер телефона, который будет направлять пользователей, а адрес оставляют "липовый". Однако никто не гарантирует того, что поисковая система не проверит реальность адреса.
Есть и другой вариант - продвигать собственный сайт по самому популярному региону. Мелкие регионы в этом случае "подтянутся" по мере продвижения ресурса.
Собирать трафик из разных регионов сегодня предпочитают многие тематические порталы, которые не имеют конкретной региональной направленности или же ориентированы одновременно на несколько регионов. Корпоративному сайту компании недостаточно просто указать адреса регионов, в которых она осуществляет свою деятельность, при размещении в каталоге поисковой системы. Сам сайт должен быть концептуально построен как портал.
Впрочем, специалисты уверены в том, что вполне возможно продвигать веб-ресурс одновременно в нескольких регионах. При этом этих регионов может быть достаточно много. Примерами подобных веб-ресурсов сегодня являются достаточно известные торговые площадки, на которых размещаются объявления. Сами сайты раскручены до высоких позиций в выдаче поисковой системы и по одним и тем же запросам в разных регионах оказываются в первой десятке ТОП выдачи.
В некотором роде это происходит по причине того, что в разных регионах один и тот же запрос (к примеру "посуточная аренда квартиры") может иметь разный уровень конкурентности и частотности. Если для региона Москва этот запрос является высокочастотным и высококонкурентным, то в том же Хабаровске посуточной арендой квартир интересуются намного реже. Естественно, сайт, который продвигается по этим запросам, в регионах получает высокие позиции без приложения серьезных усилий со стороны оптимизаторов.