Экспертам уже надоело постоянно говорить о том, что веб-сайт должен быть простым и достаточно понятным для пользователя, комфортным в эксплуатации. К сожалению, по сей день далеко не все дизайнеры понимают, что обеспечивает пользовательский комфорт.

Достаточно часто владельцы сайтов слишком буквально понимают рекомендации специалистов по продвижению и развитию сайтов о том, что веб-ресурс должен быть достаточно необычным и интересным. Именно это заставляет их соглашаться с безумными и необдуманными (хоть и креативными, на первый взгляд) дизайнерскими решениями.

Вам не скажут

Не так давно профессиональные дизайнеры одной из компаний по созданию и продвижению интернет-проектов решили "прошерстить" глобальную сеть на предмет "креативных находок", размещенных на сайтах в сети. Повторять их не стоит. И вот по какой причине...

1. Создание экрана загрузки

Медленно загружающееся изображение на экране - это последнее, о чем мечтают посетители сайта. Особенно, если пропустить эту загрузку невозможно. Учтите, еще несколько лет тому назад пользователи были намного терпеливее и готовы были ждать, пока загрузится страница сайта, целых восемь секунд! Сегодня, сайт, который не открывается в среднем в течение двух секунд, как правило, не открывается вовсе. Так что, кроме экрана загрузки, вам и показать-то будет нечего. Точнее, некому.

2. А зачем вам навигация?

Многие дизайнеры в последнее время стали разрабатывать скроллинги и бесконечные страницы на сайте. Вместо того, чтобы переходить с одной страницы на другую, у пользователя появляется возможность просматривать только одну страницу. Насколько это перспективно? Для социальных сетей и блогов - возможно. Для стандартных сайтов - нет! Если на вашем веб-ресурсе нужно два часа листать страницу, чтобы найти интересующую информацию, увольте своего дизайнера.

Пользователь, который приходит на сайт впервые, должен иметь возможность понять, как ориентироваться в предложенном пространстве, интуитивно: как листать страницы, как искать данные, где находится меню, а где строка поиска. Отсутствие навигационных клавиш "убивает" любой энтузиазм. Куда проще пойти поискать данные на другом сайте, чем разбираться с веб-ресурсом, в котором ничего не ясно.

3. Что у вас с контрастами?

Вся информация, представленная на сайте для прочтения, должна быть читабельной! Серые буквы на черном фоне? Белые на фоне красно-желто-зеленых страниц? И что вы предлагаете пользователям? Копировать тексты и читать их в ворде? Согласитесь, не слишком разумный дизайнерский ход.

4. Присутствие неудачной анимации

Пользоваться средствами анимации стоит далеко не всегда. Конечно, когда сама анимация сделана профессионально и привлекает внимание к определенным местам на сайте - это выгодно. Но если она отвлекает от содержания страниц - все ваши продающие тексты автоматически перестанут работать.

5. Непонятные иконки

Назначение каждой иконки на странице сайта должно быть очевидным для пользователя. Если на самих иконках изображены нестандартные картинки, многие ваши посетители даже не догадаются о том, что это ссылка, по которой необходимо перейти для совершения какого-либо действия.