Важность вопроса выбора хостинга отнюдь не преувеличена, ибо именно место размещения сайта оказывает сильное влияние на работу и доступность ресурса для пользователей, решивших его посетить.
Фирмы, только вникающие в важность интернет-составляющей бизнеса, зачастую, мало внимания уделяют такому моменту, как выбор хостера для сайта или же разработчика его же. Потом, правда, осознание содеянного приходит, но, как обычно бывает, что-то менять уже и поздно, и дорого, и, может, даже, невозможно. А ведь нужно было всего-то на начальном этапе работы остановиться и задуматься, а тому ли хостеру вы платите?
Итак, рассмотрим основные моменты выбора хостинга для сайта компании. Заметьте, если вы – разработчик или бывалый веб-мастер, едва ли вам что-то нужно объяснять, а вот людям, находящимся пока в стороне от терминов и понятий интернета, будет полезно прочесть эту статью.
Дешево, значит некачественно?
Это утверждение часто оказывается верным, но не в деле выбора хостинга. Для симпатичного сайта визитки, к примеру, нет смысла оплачивать аренду сервера или же самый дорогой из предложенных тарифов на хостинг. Другое дело, когда в планах масштабный корпоративный портал. Иными словами, чем больше вы хотите, тем больше будьте готовы потратить на удовлетворение своих желаний, и, разумеется, чем меньше тратите – тем скромнее сайт будет выглядеть.
Техническая поддержка – не главное
Те, кто поддерживают это утверждение, как минимум, заблуждаются, и, как максимум – глупы. Ибо когда ваш сайт вроде и есть, но из-за каких-то сбоев на стороне провайдера доступа к нему нет, это заставляет понервничать. И хорошо, если отзывчивая техподдержка сможет помочь разобраться с ситуацией, желательно – в режиме 24/7. Но что, если вы заведомо от нее отказались? Придется либо мучатся своими силами, либо ждать, пока на вас найдут время, ожидание этого момента может и месяцы занять. Потому, не стоит забывать при выборе хостера о моменте обязательной технической поддержки клиентов.
Не важно, где расположен сервер
Это верно. Едва ли важно, будет ваш сайт размещаться в Германии или в соседнем офисе, главное, чтобы он был доступен и быстро загружался. Правда, чем дальше сайт размещен, тем тяжелее связаться с поддержкой, но на эту тему стоит прочесть предыдущий пункт и решить, сможете ли вы объяснить, если что, немецкому суппорту, что вам от него нужно.
Хорошая техподдержка – замена администратору
Даже не надейтесь. Каким бы доступным не был суппорт хостера, он никогда не заменит вам штатного администратора. К тому же, если в штате есть администратор, вы уж точно сможете проигнорировать пункты, расписанные выше, и передать обязанность по работе с сайтом (и все сопутствующие права – тоже) ему.
Если резюмировать все вышесказанное, можно сделать выводы, что хороший хостинг может быть размещен на сервере в любой точке планеты. К тому же, у него должна быть круглосуточная и ежедневная возможность связи с суппортом, объем купленного места под сайт зависит от требований к оному, а штатный администратор (по совместительству, возможно, и веб-мастер) сможет избавить начальника от постоянной головной боли, связанной с сайтом.