Атрибут rel=canonical широко применяется веб-мастерами при оптимизации сайта, однако его использование имеет достаточно много подводных камней. Именно о них мы и поведем сейчас разговор.
Если говорить о наиболее распространенных и грубых ошибках, связанных с испльзованием rel=canonical, то их пять.
Первая из них представляет собой использование атрибута для первой страницы серии пагинации. В этом случае поисковая система не будет осуществлять индексацию второй, третьей и последующих страниц, на которых содержится такая же информация. Поисковой системой Google рекомендуется использовать данный атрибут для всех компонентов статьи с указанием адреса размещения полного текста.
Второй ошибкой является запись абсолютных URL в виде относительных. В этом случае поисковые алгоритмы могут просто проигнорировать атрибут rel=canonical, что приведет к появлению в индексе полностью идентичных страниц.
Третья ошибка использования атрибута связана с забывчивостью и невнимательностью, когда вебмастер использует для разных страниц сайта один и тот же шаблон без удаления на нужных атрибута rel=canonical. Кроме этого достаточно часто из-за невнимательности может быть данный атрибут несколько раз прописан относительно различных страниц. Последний случай происходит обычно при использовании вебмастером плагинов, содержащих уже по умолчанию данный атрибут.
Четвертая ошибка возникает в том случае, если страница раздела и страница со статьей имеют аналогичный контент. В этом случае атрибут устанавливается для определения страницы со статьей в качестве канонической. В действительности поисковая система не будет отображать в своей выдаче страницу с разделом, а будет содержать только страницу со статьей, поэтому лучшим вариантом будет не прописывать rel=canonical вовсе.
Пятая ошибка подразумевает под собой включение атрибута в body. В этом случае данный атрибут вовсе не учитывается поисковиками, так как он должен входить исключительно в раздел body.
Суммируя все вышесказанное можно привести следующие рекомендации:
- все дублированные страницы должны обязательно ссылаться на канонические адреса;
- нужно обязательно проверить существование страницы, на которую идет ссылка, и наличие на ней данного атрибута;
- следует убедиться в открытости страницы для поисковых систем и индексации;
- проверить какая страница отражается в выдаче поисковой системы;
- следует использовать только один атрибут для страницы;
- обязательно следует добавить атрибут в правильный раздел неканонической версии страницы.
Как видите, никаких особых проблем с соблюдением данных рекомендаций нет, однако их следует выполнять и лучшим вариантом будет сделать небольшую памятку, которая всегда будет находиться перед глазами и позволит сделать продвижение более успешным.