Как показало исследование, монетизация при помощи продажи ссылок популярна, но при этом теряет своих поклонников. Многие веб-мастера отказались также от продажи постов на своих проектах.

Совсем недавно прошло третье международное исследование, посвященное монетизации веб-проектов. Специалисты анализировали не только сами методы получения средств с сайтов, но и респондентов. Как оказалось, около 90% веб-мастеров - это мужчины в возрасте от 25 до 35 лет. У каждого из них в среднем 2 - 4 сайта. Некоторые, правда, имеют на своем счету больше проектов. Посещаемость таких ресурсов колеблется на уровне от 300 пользователей до нескольких тысяч. Обычно верхний порог не превышает 5000 посетителей.

Рейтинг методов монетизации интернет-проектов

Более посещаемые проекты чаще всего принадлежат уже не веб-мастерам, а коммерческим организациям. Такие ресурсы могли создаваться одним человеком, но потом их стали обслуживать многочисленные сотрудники. Раскрутка приносит доход ресурсу. Способы получения денег с сайта различны. Но исследователи отметили, что 80% веб-мастеров активно используют рекламу с оплатой за клик. Этот метод по сей день вне конкуренции. Рекламную монетизацию другого рода применяют только 25% всех владельцев сайтов.

Некоторые веб-мастера получают доходы с организации интернет-магазина или сайта услуг. Это тоже довольно популярный вид заработка на своем проекте. Но с размещением рекламы его не сравнить. Примерно 2,5% веб-мастеров получают доходы с безвозмездных пожертвований своих читателей. Это не значит, что они просят деньги без всякой пользы для посетителей. Напротив, владельцы таких сайтов работают очень усиленно. Они могут создавать, например, бесплатные курсы и выкладывать их в открытый доступ. Пользователи переводят потом деньги из благодарности. Заработать таким методом можно, но он не популярен.

Реклама с оплатой за тысячу кликов также не пользуется спросом. Веб-мастера считают что оплата тут слишком низкая. Некоторые владельцы интернет-проектов стремятся заработать на партнерских программах. У каждого доходы при этом бывают различными. Один и тот же товар могут покупать на одном сайте и игнорировать на другом.

В последнее время доля веб-мастеров стала неоднозначно относиться к продаже ссылок на биржах. Кто-то из владельцев донорских площадок покинул биржи. Теперь ссылочные сервисы набирают новые сайты в качестве донорских. Гугл не прекращает приводить в исполнение наказание веб-мастеров за нарушение правил. Представители бирж утверждают, что ничего страшного от продажи ссылок не случится.

Продажа статей - еще один неоднозначный метод заработка в интернете. Многие владельцы площадок прекратили размещать платные статьи на своем сайте. Потому что в случае обнаружения фальсификации контента Гугл может вытеснить сайт. Никто не хотел бы лишиться источников получения средств.