Как показало исследование, монетизация при помощи продажи ссылок популярна, но при этом теряет своих поклонников. Многие веб-мастера отказались также от продажи постов на своих проектах.
Совсем недавно прошло третье международное исследование, посвященное монетизации веб-проектов. Специалисты анализировали не только сами методы получения средств с сайтов, но и респондентов. Как оказалось, около 90% веб-мастеров - это мужчины в возрасте от 25 до 35 лет. У каждого из них в среднем 2 - 4 сайта. Некоторые, правда, имеют на своем счету больше проектов. Посещаемость таких ресурсов колеблется на уровне от 300 пользователей до нескольких тысяч. Обычно верхний порог не превышает 5000 посетителей.
Более посещаемые проекты чаще всего принадлежат уже не веб-мастерам, а коммерческим организациям. Такие ресурсы могли создаваться одним человеком, но потом их стали обслуживать многочисленные сотрудники. Раскрутка приносит доход ресурсу. Способы получения денег с сайта различны. Но исследователи отметили, что 80% веб-мастеров активно используют рекламу с оплатой за клик. Этот метод по сей день вне конкуренции. Рекламную монетизацию другого рода применяют только 25% всех владельцев сайтов.
Некоторые веб-мастера получают доходы с организации интернет-магазина или сайта услуг. Это тоже довольно популярный вид заработка на своем проекте. Но с размещением рекламы его не сравнить. Примерно 2,5% веб-мастеров получают доходы с безвозмездных пожертвований своих читателей. Это не значит, что они просят деньги без всякой пользы для посетителей. Напротив, владельцы таких сайтов работают очень усиленно. Они могут создавать, например, бесплатные курсы и выкладывать их в открытый доступ. Пользователи переводят потом деньги из благодарности. Заработать таким методом можно, но он не популярен.
Реклама с оплатой за тысячу кликов также не пользуется спросом. Веб-мастера считают что оплата тут слишком низкая. Некоторые владельцы интернет-проектов стремятся заработать на партнерских программах. У каждого доходы при этом бывают различными. Один и тот же товар могут покупать на одном сайте и игнорировать на другом.
В последнее время доля веб-мастеров стала неоднозначно относиться к продаже ссылок на биржах. Кто-то из владельцев донорских площадок покинул биржи. Теперь ссылочные сервисы набирают новые сайты в качестве донорских. Гугл не прекращает приводить в исполнение наказание веб-мастеров за нарушение правил. Представители бирж утверждают, что ничего страшного от продажи ссылок не случится.
Продажа статей - еще один неоднозначный метод заработка в интернете. Многие владельцы площадок прекратили размещать платные статьи на своем сайте. Потому что в случае обнаружения фальсификации контента Гугл может вытеснить сайт. Никто не хотел бы лишиться источников получения средств.