На сегодняшний день одним из самых популярных способов заработка на сайте является размещение рекламных блоков. При этом большее количество рекламных баннеров теоретически ведет и к увеличению доходов.
В результате оказывается, что желание вставить на страницу как можно больше рекламных блоков является вполне понятным, однако насколько это разумно? Как относятся к реализации подобных желаний поисковые системы? Сразу скажем, что поисковики, через которые на сайт приходит большинство новых посетителей, весьма негативно относятся к чрезмерному количеству рекламы, которая может стать причиной понижения позиций. Итак, на что следует обратить внимание вебмастеру при установке на сайт рекламы, чтобы предотвратить негативные последствия?
Во-первых, следует убрать обманные pop-up и popunder. Их особенностью является открытие нового окна в браузере после попытки закрыть страницу или баннер. При этом если подобное новое окно, вынуждающее просматривать рекламу на новой странице, не появляется, то подобная реклама не влияет на позиции сайта. Весьма негативно поисковые системы относятся и к pop-up рекламе, которая очень похожа на сообщения антивирусной системы, социальных сетей, так как она сознательно вводит пользователя в обман.
Впрочем, упасть позиции сайта могут и в том случае, если количество рекламы на сайте очень велико. В прошлом году поисковая система Google ввела специальный алгоритм, учитывающий соотношение количества рекламы в верхней части страницы и объем контента на странице. На основе подобного соотношения делается вывод о пользе сайта для посетителя и, соответственно, чем больше рекламы, тем меньше шансов занять высокую позицию в выдаче.
Еще одним важным моментом является тематичность рекламы содержанию сайта. Так, например, зафиксированы случаи падения сайтов в выдаче только из-за того, что на нем появлялась реклама эротического содержания, а сам ресурс не продвигался по взрослой тематике.
Несколько слов следует сказать о тизерной рекламе. Отношение к ней со стороны поисковых систем достаточно нейтральное, однако это не значит, что подобная реклама не может стать поводом для пессимизации. Для ее предотвращения, по мнению большинства экспертов в данной области, необходимо использовать проверенные тизерные системы, а также ставить блоки, которые будут тематичны для конкретного сайта (последнее вполне естественно, так как посетителей сайта на тему кредитов, в первую очередь, будут интересовать кредиты, а не, например, литература).
В заключение хочется сказать несколько слов о контекстной рекламе. К собственным сервисам поисковые системы относятся весьма положительно, что неудивительно, так как контекстная реклама дает львиную долю доходов этим компаниям, поэтому ее можно использовать без особой боязни. Более того, компания Google достаточно негативно, согласно официальным заявлениям, относится к размещению рекламы в верхней части страницы, однако именно там советует размещать блок AdSense.