В последнее время отдел Google Webspam постоянно вынужден отвечать на вопросы владельцев сайтов и простых пользователей. Вопросов у веб-мастеров накопилось много. В частности, их волнует судьба собственных проектов.
Например, один из вопросов касается последствий для сайта, если на него сослался какой-нибудь некачественный проект. Такие ссылки расставляются без спроса веб-мастеров, поэтому они не могут нести ответственности за случившееся.
Мэтт Каттс на этот раз успокоил владельцев сайтов. Он сказал, что некачественный проект будет понижен, но при этом тот ресурс, на который вела ссылка, не пострадает. Единственное, что может произойти, так это прекращение передачи веса сайта-донора. Если раньше ссылка, размещенная на проекте, передавала более авторитетному сайту PR, то после понижения она потеряет всякий вес.
Вопросы в Google Webspam поступают преимущественно от западных веб-мастеров. В Рунете владельцы сайтов не беспокоят представителей системы. На Западе Google занимает 80% выдачи, а в России - лишь малую долю рынка. Сегодня пользователи и веб-мастера бурно обсуждают качество выдачи поисковика. Неизвестно, как чувствуют себя западные веб-серферы, но российские пользователи почти полностью отказались работать с системой.
Для того, чтобы оценить, что происходит с выдачей, надо попробовать с ней поработать. Понять весь абсурд ситуации можно только на практике, когда в ответ на запрос в топ выходят заброшенные проекты из реликтового прошлого интернета. Эти сайты, наверное, давно уже забыты и вообще никогда не выходят даже в первые десять страниц поиска. Но теперь они всплыли из глубин, как напоминание о том, что они еще существуют.
Пользователи все больше недовольны выдачей, а в Google не могут исправить ситуацию. Алгоритмы системы настолько несовершенны, что их было бы разумнее временно убрать и как следует доработать. Однако представители поисковика ведут себя так, как будто ничего не произошло.
Пользователи считают, что вся эта афера с преследованием спама была затеяна только ради того, чтобы получить максимальную прибыль от контекстной рекламы. Может быть, Гугл и получит свою прибыль, но он также рискует потерять доверие пользователей и лишиться лидерства. Уже сегодня гигант дрожит и готов упасть. Но пока что он держится благодаря своей известности.
На Западе тоже не будут долго терпеть безобразие. Сегодня в буржунете существуют и другие поисковики. Хоть они все вместе и занимают всего 20% в нише, если пользователи станут уходить с Google, у таких компаний появится шанс подняться. Google своими действиями также подрывает положение малого бизнеса. Стоимость контекстной рекламы растет, а продвижение в поиске становится почти невозможным. Если предпринимателям поступит более выгодное предложение о сотрудничестве, то они без сожалений оставят интернет-гиганта.