Тестирование сайта необходимо для того, чтобы сделать ресурс более эффективным в работе. Существует два основных вида тестов, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки.
Рано или поздно владелец сайта сталкивается с необходимостью проверить эффективность его работы и исправить те элементы, которые нуждаются в совершенствовании. Тестирование необходимо как молодым ресурсам, которые только разрабатываются, так и авторитетным проектам. Ни один веб-мастер не может быть до конца уверен, что его сайт работает на все 100%, пока он не произвел проверку.
Тестированию можно подвергать самые различные элементы абсолютно любого проекта. Это может быть юзабилити, цвет заголовка в статье или же какой-то графический элемент. Существует много вариантов проверки работоспособности ресурса, но на практике все методы можно разделить на два вида. Первый вид тестов - это так называемые двухвариантные тесты. В этом случае владельцу сайта нужно создать, например, два вида главной или посадочной страницы и отслеживать статистику. По результатам статистических показателей он сможет определить, какая страница функционирует эффективнее.
Двухвариантное тестирование отлично подходит для любого сайта. Его можно с успехом использовать при разработке нового проекта, когда надо оценить юзабилити или другой крупный элемент ресурса. Впрочем, иногда можно тестировать таким образом и мелкие детали. Владелец сайта, заменив, к примеру, заголовок статьи или цвет заголовка, должен только отслеживать, какой из них привлекательнее. На старых сайтах такой метод тоже отлично работает. Он не отнимает много времени и не требует усилий. Однако, двухвариантный тест имеет и недостаток, который заключается в ограниченном количестве вариантов. Пользователи вынуждены оценивать только один из двух видов оформления проекта. Тогда как, вполне возможно, существует и более эффективное решение вопроса.
Второй вид тестов подразумевает многовариантность. В данном случае веб-мастеру предстоит создать несколько вариантов одной страницы. Например, он может так тестировать десяток продающих страниц, презентующих один и тот же товар. Этот метод отлично подходит для оценки мелких элементов ресурса. В том же дизайне проекта можно изменять каждый отдельный элемент, а не предоставлять пользователям для оценки две разных версии одного проекта.
Многовариантное тестирование - это лучшее решение для старых проектов, у которых высокая посещаемость. Но такой метод совсем не подойдет для молодого сайта, у которого почти нет постоянных читателей или клиентов. Кроме того, этот вид тестов требует затрат времени и усилий. Совсем недавно работа с такими тестами была очень трудоемкой из-за того, что приходилось работать со статистикой. Сегодня владельцу сайта на помощь могут прийти различные специальные сервисы, которые работают в автоматическом режиме. Таких сервисов в интернете очень много.