Безусловно, RSS-ленты приносят пользу посетителям сайта. Они получают обновления, могут ознакомиться с новостями и обзорами, не загружая сам сайт, экономят свой трафик. Многие не заходят на сайт, тем самым лишая его владельца возможности заработать. Впрочем...

Как известно, RSS-лента часто "отнимает" у сайта посетителей, если его владелец почему-то считает нужным публиковать новости и статьи в ленте целиком. Многие пользователи, читая ленты, предпочитают не переходить на сайт, не тратить время и трафик. Особенно часто это происходит не с посетителями всевозможных "стоков" лент, а с теми, кто подписался на ленту именно на сайте-источнике. Причина проста: они уже познакомились с содержанием сайта, и пользы от того, что они еще раз зайдут, нет.

Держите RSS-ленту на сайте? Заработайте на ней!

Но в такой ситуации веб-мастер теряет посетителей, а значит, и часть заработка на контекстной и тизерной рекламе. Тем не менее, многие оставляют RSS-ленты и продолжают размещать записи здесь целиком: с помощью лент можно заработать деньги, хотя количество способов и ограничено.

1. Контекстная реклама из специализированных сервисов

Существуют сервисы, которые позволяют пользователям читать ленты с наибольшим удобством. Не во всех браузерах встроены RSS-ленты, и в этом случае пользователи используют дополнительные сервисы(есть такой и в Google). Если вы зарегистрируетесь в одном из таких сервисов, вы сможете автоматически размещать контекстную рекламу в ленте и получать деньги за переходы.

2. Размещение платных обзоров

Вы можете пользоваться специальными биржами или работать с рекламодателями напрямую. Последним нет особой разницы, где читают ваш обзор пользователи - на вашем сайте или в RSS-ленте. Важно, чтобы эти обзоры рекламировали товар или услугу, чтобы их читали люди. И чем больше, тем лучше. Набрав тысячу посредников (а, согласитесь, с RSS-лентой это гораздо проще, чем приводить на сайт тысячу посетителей ежедневно), вы сможете получать достойные деньги за платные обзоры.

3. Прямая баннерная или текстовая реклама

По сути, этот способ аналогичен предыдущему, просто вместо полноценного обзора вы размещаете изображение со ссылкой или краткую рекламную заметку. Наибольшая сложность здесь - найти рекламодателей.

4. Размещение партнерских ссылок

Абсолютное большинство партнерских программ не требует от участника даже владеть сайтом. Если вы работаете с RSS-лентой, вы можете разместить даже несколько партнерских ссылок на другие сайты.

Чем выгодна RSS-лента?

Прежде всего, посещаемостью. Ваш сайт могут посещать достаточно редко, но вашу ленту будут читать все ваши подписчики сразу после того, как вы опубликуете свою новость, обзор или статью. Если вы набрали за все время существования вашего сайта тысячу подписчиков, ваш новый обзор прочитают, как минимум, 500 человек и, как максимум, все ваши подписчики в течение одних-двух суток. А это делает рекламу в RSS особенно прибыльной.