Итак, вы решили, что электронная коммерция - ваша стезя, и вы сможете достигнуть в ней больших успехов. Но с чего начать, и как не разориться, пытаясь открыть интернет-магазин с нуля?

Многие интернет-магазины на сегодняшний день открывают в качестве дополнения к обычному магазину. Например, помимо продажи телевизоров Panasonic в своем магазине можно их продавать онлайн на сайте video.wikimart.ru/tv/brand/Panasonic/. В этом случае сайт становится еще одним источником продаж и позволяет несколько увеличить число покупателей. Однако, как показывает практика, крупнейшие интернет-магазины были открыты практически с нуля, и их владельцы до сих не имеют реальной торговой площадки. А это доказывает высокую эффективность "чистой" электронной коммерции и привлекает к ней внимание новичков.

Как открыть интернет-магазин с нуля?

Итак, с чего же начать работу над интернет-магазином?

1. Создание сайта

Сайт не нужно наполнять товарами, он не должен быть доступен поисковым системам и пользователям до того, как вы не позаботитесь о всех организационных вопросах.

Вы должны выбрать вид товаров, которыми будете торговать, ориентируясь на их доступность, придумать название, подобрать домен, арендовать хостинг. После этого можно создать сайт-"болванку", полностью работающий интернет-магазин, который пока не заполнен товарами. Сделать это стоит сразу: так вы сможете начать бизнес в день закупки товаров.

2. Решение организационных вопросов

Вам необходимо зарегистрировать юридическое лицо или стать индивидуальным предпринимателем. Сделать это сегодня достаточно просто. Если вы не планируете работать "с размахом" и открывать собственный офис, лучше регистрироваться в качестве ИП - вы будете платить меньше налогов, и вам не нужно указывать юридический адрес, готовить Устав и учредительные документы.

Кроме того, вам необходимо подумать, где вы сможете создать склад, где будете встречать клиентов, если те выберут самовывоз, как именно покупатели смогут получить и оплатить товары.

Самая простая схема: ИП с "офисом" и "складом" в собственном доме, осуществляющий доставку с помощью курьера или почтой с наложенным платежом. Как только ваш бизнес расширится, можно будет арендовать полноценный склад и офис, нанять сотрудников, договориться с транспортными компаниями.

3. Закупка товаров

Сделать это можно и с помощью Интернета, обратившись к оптовым поставщикам. Вы можете и пользоваться другими каналами поставок, если они вам известны. На первых этапах лучше не закупать много товара: пополнять ассортимент вы сможете позже.

4. Наполнение и запуск интернет-магазина

Итак, имея товары, вы можете заполнить каталог интернет-магазина, разместить условия доставки и оплаты и запустить сайт.

Разумеется, вы не можете рассчитывать на большой приток покупателей с первых же дней. В отличие от обычной торговой площадки, сайт увидят только тогда, когда вы приложите старания и потратите деньги на его раскрутку. Именно от качества продвижения зависит ваш бизнес, поэтому в заложите в бюджет стартового капитала и статью расходов на рекламу.