В зависимости от ситуации, компании должны делать выбор между уникальным сайтом и популярными CMS. Этот выбор достаточно серьёзный, ведь от него зависит окупаемость инвестиций в создание веб-сайта.
Популярные CMS имеют массу плюсов перед самописными движками, но и минусы имеют место быть. Не зря ведь крупные компании стараются заказывать уникальные каркасы для своих проектов, в том числе и небольших.
Итак, почему же, если есть такая возможность, лучше отдать предпочтение уникальному сайту, написанному конкретно для вашего случая? Разумеется, это забота об имидже компании. Куда солиднее смотрятся сайт-визитка, пестрящий уникальными функциями и красивым дизайном, нежели шаблонный вариант CMS с темой, скачанной из сети.
На втором месте — функционал. Для Joomla и других популярных систем управления контентом написаны сотни плагинов и дополнений расширяющих и без того богатый функционал CMS, но не все они могут пригодиться, а некоторые и вовсе будут мешать на ряде проектов. Можно, конечно, заменить неудобные плагины альтернативами, написанными вручную, но стоит ли заниматься правкой кода, когда написать с нуля легкий и функциональный каркас — быстрее, дешевле и практичнее.
И третий плюс в пользу самописных движков - их привлекательность для поисковых систем. Валидный и уникальный код каждый поисковик с нескрываемым удовольствием скушает и будет индексировать каждую новую страницу, поднимая сайт в поиске после каждого апдейта.
Сайты, написанные с нуля стоят дорого. Малый и средний бизнес едва ли в состоянии позволить себе такие траты, особенно когда поток клиентов из сети обещает быть небольшим. Зато крупным игрокам рынка нанять программистов для написания ресурса — по карману, да и широкая целевая аудитория из сети позволит отбить инвестиции в кратчайшие сроки.
Не будем опускать вариант применения Joomla в качестве базы для корпоративного ресурса. Эта CMS универсальна, на неё ляжет и громадный портал, и небольшая визитка, и даже интернет-магазин, разумеется, при наличии ряда плагинов и дополнений. Только для реализации также потребуется помощь программиста, ведь Joomla из тех систем управления контентом, которые отнюдь не отличаются простотой использования и поддержки.
Иными словами, в каждой конкретной ситуации стоит выбирать между вариантом самописного каркаса и CMS в зависимости от кошелька и от объемов целевой аудитории, приходящей к вам по средствам продвижения в сети интернет. Чем больше сетевая аудитория, тем внимательнее следует присматриваться к варианту оплаты кропотливого труда команды разработчиков, способных создать для бизнеса полностью уникальный в плане функциональности ресурс, отвечающий всем требованиям, выдвигаемым сегодня к сайтам, продающим товары и услуги широкому кругу людей.