Сайты можно подавать так же, как продают статьи или готовые шаблоны. Но не все веб-мастера умеют делать это правильно. К тому же, ресурс перед продажей требует дополнительной раскрутки.
Зарабатывать на сайтах можно не только рекламой или разрабатывая их на заказ. Некоторые веб-мастера сразу создают сайты на продажу. Сайт с хорошими показателями ТИЦ и PageRank можно продать за сотни тысяч рублей. Конечно, хорошую цену дадут только за качественный ресурс, который имеет высокую посещаемость и приносит доходы.
Где продают сайты? Множество ресурсов в интернете построили свой бизнес на покупке-продаже сайтов. Это биржи и аукционы, где можно разместить сайт на продажу, установить начальную стоимость и далее торговаться с потенциальными покупателями. Можно назначить минимальную цену, при которой сайт продается без дальнейшего торга.
Можно искать покупателей самостоятельно, без посредников. Преимущество продажи сайта через биржу или аукцион в том, что система за небольшие проценты гарантирует вам получение денег. Продавая сайт самостоятельно, вы принимаете ответственность за сделку на себя.
Опытный веб-мастер может создать приличный сайт на несколько десятков страниц за месяц. Но это еще не значит, что можно сразу выставлять сайт на аукцион. Недавно опубликованный ресурс без реальных посетителей, без рейтингов поисковых систем, без каких-либо минимальных показателей доходности, почти ничего не стоит.
Чтобы выгодно продать сайт, нужно его как следует продвинуть и раскрутить. Покупатель приобретает сайт, чтобы на нем зарабатывать. Нужно добиться, чтобы сайт приносил некоторые доходы на рекламе, VIP-доступе или еще чем-то уже на момент продажи. Хорошую цену дадут за сайт, существующий в интернете не менее одного года, проиндексированный в поисковиках и приносящий деньги.
Сайт с красивым доменным именем будет оценен существенно выше других аналогичных ресурсов с обычным доменом. Хорошо продаются действующие интернет-магазины.
Некоторые компании прямо скупают потенциально перспективные, но заброшенные владельцами сайты. Например, фирма прекратила свое существование, и тщательно разработанный корпоративный сайт остался не нужен. Такой ресурс можно выгодно продать.
Скорее всего, создавать сайты целенаправленно на продажу может оказаться слишком трудным и невыгодным бизнесом для большинства веб-мастеров. Про этот вариант следует помнить, если человек долго работал над сайтом, продвигал его, а со временем решил сменить направление деятельности. Или клиент в последний момент отказался забрать сделанный по его заказу сайт. В таких случаях нужно сайт продавать. Иногда владельцы хорошо раскрученных ресурсов сами получают предложение от потенциальных покупателей. Продавать или нет ресурс - решать владельцу.