Когда сайт успешно раскручен и в топе поисковиков занимает высокие позиции, то, казалось бы, что еще нужно? Но теперь на этой вершине нужно еще закрепиться. А это потребует времени и усилий.
Необходимо поддерживать завоеванный уровень в поисковой выдаче. Это будет стоить владельцу ресурса времени и определенной суммы денег. Стоимость будет зависеть как от направленности ресурса, его тематики, так и от выбранных способов оптимизации и продвижения. Некоторые из них требуют больших вложений.
Допустим, веб-мастер использовал для раскрутки ресурса аренду ссылок, а значит, ежедневно оплачивал место для своей рекламы. Сейчас, когда сайт на вершине, хочется отказаться от этой статьи расходов. Но, к сожалению, для удержания позиций необходимо продолжать аренду. Сам сайт очень важно постоянно совершенствовать: следить за его функционалом, проверять работу технических возможностей, обновлять контент, который должен быть грамотным, уникальным и полезным для посетителей.
Сайты в топе перманентно пребывают в состоянии конкурентной борьбы. Если грамотно проанализировать ресурсы соперников, можно определить их преимущества в продвижении своих сайтов. Из найденных у конкурентов способов можно выбрать подходящий и с успехом использовать на своей площадке. Конечно, проделать все эти манипуляции владелец ресурса сможет только в том случае, если он хорошо подкован в этих специфических процессах.
Если веб-мастер не является специалистом в данной области, но хочет раскрутить сайт самостоятельно, он должен быть готов к гигантским временным затратам и неусыпному вниманию по отношению к своему сайту. При этом эффективность бесплатных методов оптимизации весьма сомнительна. Редко удается добиться того результата, который планировался, принимаясь за этот тяжкий труд.
Собственный сайт – это отличная реклама для любого бизнеса. Начиная любое дело, человек сталкивается с массой новой информации, тонкостей, подводных камней. Чтобы добиться успеха, надо изучать все детали относительно конкретной области. Это требует времени и сил, но приносит отличные результаты. В раскрутке сайтов нужно поступать именно таким образом. Владелец ресурса должен стать экспертом или же обратиться к профессионалам. Третьего не дано.
Предприниматель, который сам работает со своим сайтом, должен быть готов совмещать развитие своей организации с изучением веб-мастерства. Только так можно получить в итоге сайт, соответствующий маркетинговым замыслам фирмы, способный привлекать посетителей и превращать их в постоянных клиентов. Наилучшим выходом в такой ситуации для бизнесмена является работа профессионалов.
Выгоднее и проще пригласить квалифицированную команду, имеющую опыт и достижения в оптимизации сайтов. С их помощью ресурс удержит популярность и принесет прибыль.