Все поисковые системы имеют свои особенности. Но у всех у них есть и нечто общее. При раскрутке надо руководствоваться общими характеристиками поисковых машин, но при этом не упускать из виду и особенности каждой из них.

Как известно, результаты поиска в разных поисковиках отличаются, и один и тот же сайт может занимать диаметрально противоположные ступени в поисковой выдаче. Это происходит потому, что набор факторов ранжирования и метод их обработки у каждого поисковика свои.

Внутренние факторы поискового ранжирования

Однако, существует группа факторов, одинаковых для всех поисковиков:

1. Лучше всего использовать в тексте страницы точную цитату тех запросов, по которым продвигается ресурс;

2. Поисковые системы анализируют страницы по количеству ключевых слов, определяющих тематику сайта – чем больше слов, тем больше вес. Следовательно, страница с большим весом может быть оценена, как более отвечающая содержанию сайта. Однако, не стоит слишком злоупотреблять ключевыми словами;

3. Заголовок страницы имеет сильное влияние на положение сайта в поисковой выдаче – это первое, что видят пользователи, которые решают, стоит ли переходить на этот сайт или нет. Поэтому текст должен быть коротким и хорошо читаемым. Не стоит делать заголовок общим для всех страниц или начинать его названием сайта или компании;

4. Лучше располагать ключевые слова в начале текста. Поисковики учитывают этот факт, поэтому это сильно отражается на ранжировании результатов поиска;

5. Если объем текста слишком велик, стоит разбить его озаглавленными параграфами – это признак естественности текста, что не проходит незамеченным мимо поисковиков;

6. Для повышения уровня восприятия текста читателями, а также для набора дополнительных очков при ранжировании, стоит указывать в тегах выделения (курсив, жирность) ключевые слова;

7. Подписи к картинкам, помимо того, что помогают пользователю лучше понять смысл текста, также учитываются поисковиками;

8. Большое количество ссылок авторитетными ресурсами на продвигаемую страницу оказывают огромное влияние на место в выдаче запросов. Тексты ссылок должны быть хорошо читаемыми. Важно, чтобы они отвечали заявленной теме и находились в семантическом ядре страницы, на которую ссылаются.

Иными словами, стоит внимательно проанализировать, насколько параметры сайта соответствуют перечисленным факторам ранжирования. Своевременное устранение ошибок поможет достичь топа поисковой выдачи.

Отдельно стоит сказать о том, что при раскрутке не стоит слишком усердствовать. Иначе можно потерять не только место в топе, но вообще вес в глазах поисковой системы. Следует помнить о мере. Например, продвижение ссылками может стать отличным средством для повышения ТИЦ сайта. Но иногда линки вписаны неорганично или ведут на плохой ресурс. В этом случае веб-мастер портит рейтинг и статус своего проекта.