Сайты должны создаваться для людей. Потому что те ресурсы, которые ориентированы на поисковых роботов, вряд ли станут источником гордости владельца или хорошим источником дохода.
Интересы пользователя должны быть превыше всего. Если есть малейшее подозрение на то, что очередной шаг по оптимизации может запутать или усложнить восприятие сайта посетителем – стоит отказаться от него. Особенно осторожно следует быть с адресом сайта. Немногие люди способны запомнить кашу из букв и знаков.
Если оптимизатор клянется обеспечить моментальное попадание в топ – лучше распрощаться с ним, потому что чудес не бывает. Доверять нужно только испытанным специалистам, а такие люди не обещают быстрых результатов.
Если есть желание продублировать страницы или сайт, не меняя контента – нужно душить его в зародыше. Наказание не замедлит последовать – роботы поисковых систем просто выкинут сайт из индекса. Только уникальный материал.
Еще один враг грамотной оптимизации – спам. Ничего, кроме неприятных последствий, он не принесет.
Есть соблазн сэкономить на сервере? Следует помнить о том, что дешевизна не всегда сопутствует качеству. Дешевый сервер может не справиться с трафиком или не так быстро загружать страницы, как хотелось бы. Одним словом, высококлассный сайт требует соответственных серверов.
Многие поисковики перестали учитывать метатеги, поэтому не стоит возиться с их составлением, лучше отдать предпочтение улучшению контента.
Программы, добавляющие адрес сайта на доски объявлений или в поисковые системы, могут быть оценены поисковиками, как источник спама. Поэтому не стоит ими пользоваться.
Разный контент для пользователей и поисковиков – это плохая идея. И называется она клоакинг. Результат - сайт будет забанен.
И лучше забыть об использовании скрытого текста или изображений. Микроскопический текст или ссылки из крошечных картинок, разглядеть которые способен только человек с орлиным зрением – в мусорную корзину. Туда же и текст, совпадающий цветом с фоном.
Иными словами, любой сайт должен делаться прежде всего для людей. Конечно, оптимизация для поисковиков дает неоспоримые преимущества в плане наращивания трафика. Но стоит задуматься, как много посетителей из этого потока захотят вернуться еще раз. Оптимизация –дело тонкое, исправить допущенную ошибку будет достаточно сложно, когда ресурс уже попал под бан.
Кстати, наличие вредоносных сайтов у веб-мастера или просто некачественных ресурсов заставляет поисковые системы относиться к нему с предубеждением. Известны случаи, когда "белые" сайты не могли занять место в топе просто потому, что у их владельцев была плохая репутация. Поэтому надо следить за тем, чтобы каждый ресурс приносил пользу. И, разумеется, сайты престижных компаний следует размещать на выделенном сервере. Ведь это показатель статусности.