Согласно мнению некоторых специалистов, высокочастотных запросов, как таковых, вообще нет. Существует лишь фраза, которая может входить в состав большого количество более мелких запросов.

Большинство крупных ритейлеров стремятся продвинуть свой ресурс по самым частотным или хотя бы среднечастотным запросам. Им кажется, что такой подход при хорошей материальной поддержке может принести неплохой трафик. Трафик они, конечно, получают, но не такой, какой ожидался в самом начале. Особого ажиотажа на сайте почему-то не наблюдается.

Почему низкочастотные запросы эффективнее?

При этом какой-нибудь простой блогер, который не лезет в сферу высокочастотных запросов, буквально в считанное время свободно набирает более тысячи посетителей в сутки и при этом еще ухитряется сделать часть из них постоянными читателями. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос лежит на самой поверхности, достаточно лишь зайти в Яндекс Вордстат.

Сервисом статистики поисковых запросов пользуются очень многие владельцы сайтов, особенно, когда наступает момент оптимизировать ресурс. Но не каждый веб-мастер работает со статистикой правильно. Если ввести любой более-менее частотный запрос, то можно увидеть, что его востребованность зашкаливает. Например, одну фразу могут запрашивать в месяц сотни тысяч пользователей. Однако, если тот же самый запрос ввести в кавычках, то число запросов сразу резко упадет. Потому что перед веб-мастером предстанет количество чистых запросов конкретной фразы.

Кто-то из оптимизаторов даже высказал мысль, что, как таковых, высокочастотных запросов почти не существует. Потому что все они сильно разбавлены различными словоформами. Когда веб-мастер проверяет любую фразу без кавычек, он видит общую статистику с "грязными" запросами. В их число входит множество низкочастотных. Если какой-то ресурс и продвигается по конкретной фразе, то это обычно сайты крупных корпораций, которые существуют уже довольно давно и не жалеют средств.

Такие сайты не нуждаются в трафике. И они не получают огромное количество переходов. Для них важнее скорее интернет-представительство и имидж. А ритейлеру нужен трафик. Чтобы обеспечить приток посетителей, надо каждую страницу продвигать по конкретному низкочастотному или среднечастотному запросу. В результате такой подход принесет больше переходов.

Такие запросы эффективнее еще и потому, что пользователи интуитивно не вводят в поиск высокочастотные фразы. Они предпочитают уточнять, чтобы получить максимально четкий ответ на свой вопрос. В этом заключается секрет простого блогера, который может получить больше трафика, чем маститая организация.

Между крупной компанией и магазином всегда будет большая разница. Она заключается в целях раскрутки. Поэтому ритейлерам не стоит следовать примерам таких корпораций, если они не хотят потерять объемы продаж.