При резком падении количества посетителей на сайте у владельца проекта может случиться паника. Многие веб-мастеры автоматически начинают обвинять во всех бедах поисковые системы.
Иногда количество посетителей на сайте вдруг резко падает. При этом веб-мастер, кстати, может получить извещение в сервисах поисковых систем о таком падении, если он пользуется инструментами поисковиков. Одно дело, когда трафик падает по причине того, что за ресурсом просто не следили. Отсутствие новых постов иногда приводит к тому, что сайт медленно умирает. Но это обычно происходит со временем. Моментальное падение числа посетителей кажется подозрительным.
Падение трафика может произойти по ряду причин. Одна из них - выпадение ряда страниц из индекса. Для того, чтобы проверить это, можно просмотреть страницы на наличие тегов, закрывающих тексты от индексирования. Также надо проверить файл robots.txt. Если тут причин не обнаружено, то можно заподозрить козни поисковых систем. Например, в последнее время веб-мастеры часто обвиняют Гугл в том, что их сайт убрали из индекса или понизили.
Иногда обвинения бывают безосновательными. Ведь, если ресурс попал под фильтры или на него были наложены санкции, то владелец проекта обязательно получил бы уведомление об этом. Если никаких писем не было, то претензии надо оставить. Конечно, ресурс вполне мог упасть в выдаче. Это одна из вероятных проблем.
Чтобы понять, так ли это, надо найти на ресурсе страницы, по которым переходило максимальное количество пользователей, и установить их место в поиске. Падение в выдаче может произойти из-за высокой конкуренции. Реже сайт понижается самим поисковиком. С конкуренцией можно бороться, если есть вдохновение и определенные знания в оптимизации. Не помешает также небольшой материальный бюджет.
Одна из причин резкого уменьшения трафика связана с сезонным спросом на определенную тематику. Например, сайты туристической тематики испытывают те же колебания, что и туристический бизнес в оффлайне. Мало кто ищет путевки и места для отдыха посреди зимы, если это, конечно, не предпраздничный период. С этим приходится мириться. Веб-мастеры, у которых есть ресурсы подобной тематики, имеют для заработка дополнительные сайты. Если речь идет об интернет-магазине, то его владельцу придется бороться с сезонностью с помощью расширения линейки товаров или дожидаться возвращения спроса.
Понизить трафик могут и некачественные ссылки, но здесь уже имеет место падение рейтинга ресурса и его понижение в выдаче. Обращаться в таком случае надо к поисковым системам. Для того, чтобы анализировать причины падения, можно заглянуть в инструменты для веб-мастеров Google. В Google Webmaster Tools можно получить много полезной для продвижения информации. Анализ причин падения может быть очень кропотливым, но это необходимый процесс для установления причин снижения количества пользователей.