Ссылочных бирж много. Покупка ссылок на одних гарантирует качество площадок, но требует определенной суммы вложений. Другие биржи дают возможность выбора, и здесь надо просто уметь ориентироваться среди сайтов.
Ссылочное продвижение еще не отошло в прошлое, несмотря на все санкции от Google. Временные ссылки сегодня многие владельцы сайтов не рискуют приобретать, а вот постоянные линки на качественных ресурсах купить можно. Это будет даже полезно. Такие ссылки смотрятся, как естественные, и не вызывают подозрения. Однако, и при покупке постоянной ссылочной массы можно обмануться. Выбор надо делать очень тщательно.
В первую очередь, следует смотреть на рейтинг сайта в Яндексе и Google. Если он нулевой, то приобретать ссылки тут не стоит, потому что такие ресурсы совсем молодые. Некоторые веб-мастеры совсем не продвигают сайты в Google. Стоит ли брать линки с таких блогов и сайтов - решать самому владельцу проекта. Но желательно, чтобы веб-мастер все-таки ориентировался на Google.
Ресурсы, которые получили в Гугл хотя бы минимальный рейтинг (PR-1), могут считаться качественными. Яндекс относится к сайтам более мягко, поэтому при покупке ссылочной массы с сайтов, раскрученных в этом поисковике, можно получить "кота в мешке". Ориентируясь среди ресурсов, которые раскручиваются преимущественно в Яндексе, надо смотреть на те, которые занесены в каталог. В каталоге Яндекса не может быть плохих ресурсов, каждый из них проверяется вручную.
Все ресурсы можно при выборе ссылок разделить условно на три части. Первые - это те, которые имеют определенный показатель ТИЦ, но он ниже 500. Вторые ресурсы имеют показатель выше 500. Третьи занесены в каталог Яндекса и имеют ненулевой ТИЦ. Приоритет всегда надо отдавать сайтам, которые есть в каталоге. Далее следуют ресурсы, у которых индекс выше 500. Лучше, если он будет ближе к 1000. Ссылки тут будут стоить дороже, но зато и вес у них приличный.
Сайты с нулевыми индексами брать в расчет не стоит. Они не принесут особой пользы. В лучшем случае при покупке вечной ссылочной массы владелец ресурса получит эффект, когда площадка наберет вес. Но случится это не сразу, придется ждать довольно долго. В худшем случае владелец площадки превратит ее в свалку ссылок. И тогда линк станет откровенно плохим - он будет негативно влиять на ресурс. Конечно, за хорошие ссылки придется платить. Но экономить на качестве сегодня не рекомендуется. Потому что поисковые системы стали более критично оценивать линки.
Конечно, для того, чтобы облегчить себе работу, можно обратиться на биржи, где площадки проходят жесткую модерацию. Однако, иногда на простых биржах можно найти отличные площадки для размещения ссылочной массы. Ни один сервис не может дать вечных гарантий, поэтому понятие "качества" относительно. Лучше уметь выбирать своими силами. Этот навык пригодится в будущем.