Некоторые пользователи очень охотно переходят по рекламным ссылкам. Недавно было проведено исследование, в результате которого специалисты пришли к очень интересным выводам.
Реклама в поисковых системах обычно выделяется в специальный блок. Причем рядом всегда присутствует надпись, что это именно рекламная подборка. В таких поисковых системах, как Google и Яндекс, контекст выделен специальным фоном. Однако, недавно проведенное на Западе исследование показало, что восемь из десяти пользователей в некоторых случаях принимают контекстную рекламу за органическую выдачу. Почему так получается?
Несомненно, такое происходит не всегда. Например, если человек ищет какую-то тематическую информацию, то он обязательно найдет десятки хороших сайтов, которые не предлагают что-то купить. Но вот при коммерческих запросах вроде оформления ОСАГО или поиске юридических консультаций люди охотнее переходят именно по контекстной рекламе. Такие объявления кажутся им привлекательными.
Скорее всего, так происходит по причине того, что пользователи ищут в подобных случаях именно сами услуги или место, где они смогут оформить полис. Другого объяснения просто нет. Ведь контекстная реклама выделена. Почему люди называют контекстный блок поисковой выдачей - это уже отдельный вопрос. Может быть, некоторые из них и видят разницу между информацией в одном и другом блоке, но не очень разграничивают их. Если следовать такой логике, то все, что идет после строки запроса - это и есть выдача поисковика.
Вопросы восприятия пользователей не были бы так интересны, если бы не имели под собой определенной пользы для коммерческих сайтов. Оказывается, есть определенные тематики, по которым контекстная реклама воспринимается за органический поиск. Поэтому такая реклама привлекает очень много трафика. Пользователи охотно переходят по ссылкам, даже если впереди их ждет коммерческое предложение. Из этого можно сделать определенный вывод.
Владельцу коммерческого сайта надо обязательно узнать, как реагируют на его рекламу пользователи. Вполне возможно, что именно его сфера относится к той, в которой контекст работает значительно лучше, чем простой поиск. И в этом случае нельзя сворачивать рекламные кампании. Наоборот, лучше их как следует настроить.
Есть тематики, где контекст работает эффективнее seo, и это отчасти даже хорошая новость. Потому что над контекстными сообщениями не приходится работать так долго, как над органическим продвижением. К тому же, в скором времени поисковики могут снизить саму выдачу, расширив рекламный блок. Если это произойдет, то владельцы сайтов, которые хорошо раскручиваются с помощью контекстных сообщений, получат преимущество перед теми, которые привлекают посетителей из естественной выдачи.