Позиции в топе не всегда приносят прибыль владельцу ресурса. Кроме того, первые места в поисковой выдаче не гарантируют и большого количества переходов. Ритейлерам лучше сосредоточиться на другом методе раскрутки.

Многие владельцы сайтов сегодня оценивают успешность своего ресурса позициями в поисковых системах. Если проект занимает хотя бы третью строчку в топе, то это уже считается достижением. Мечта веб-мастера - продвинуть ресурс на первое место в выдаче. Погнавшись за топовыми позициями, некоторые владельцы сайтов не учитывают, что они не всегда гарантируют успех.

Позиции или трафик: что важнее?

Помимо продвижения по позициям существует также раскрутка по трафику. Первое место не гарантирует притока посетителей на сайт, кроме того, топовая позиция не обещает высокой конверсии. Для того, чтобы проекты вроде интернет-магазинов хорошо продавали, надо ориентироваться на покупателей. Только в таком случае можно будет говорить об успешном продвижении.

Раскрутка для привлечения максимального количества пользователей производится иначе. В первую очередь, оптимизатору здесь надо обратить внимание на внутренние ошибки, которые есть почти на каждом сайте. Хорошая перелинковка также принесет свои плоды. Для того, чтобы пользователи приходили на ресурс, совсем не обязательно работать над его позицией, хотя улучшить ее придется. Основным каналом продвижения может стать и контекстная реклама, и социальные сети, и сам поисковик.

Суть раскрутки по трафику в том, что владелец ресурса перестает беспокоиться о положении своего детища в поисковых системах и сосредотачивается на таких показателях, как посещаемость, количество просмотренных страниц и конверсия. Конверсия очень значима для различных онлайн-магазинов. Если же речь идет о простом тематическом ресурсе, владелец которого зарабатывает на контекстной рекламе или партнерских программах, то тут надо смотреть на число просмотренных веб-страниц и количество кликов по рекламным объявлениям.

Раскрутка по трафику предполагает также определенную работу со своей аудиторией. Мало просто привлечь максимум пользователей. Их надо еще и удержать. В идеале часть из них должна перейти в число постоянных посетителей. Что касается интернет-магазинов, то тут такие посетители превращаются в лояльных клиентов, которые в тяжелые времена смогут поддержать ритейлера.

Если простое продвижение не приносит должного эффекта, то можно уже задуматься о том, насколько оно вообще целесообразно. Некоторые сайты не стоит продвигать по позициям. Им необходимо интенсивно наращивать трафик. Метод раскрутки путем наращивания трафика в любом случае пригодится веб-мастеру.

Не стоит гнаться за позициями, следуя за большинством. Лучше задаться вопросом о том, как привлечь наибольшую прибыль. Кстати, вопрос оплаты специалисту, работающему с раскруткой по трафику, решается сложнее, чем при оплате поискового продвижения.