В интернете очень много брендов. Каждый ритейлер и даже блогер требует внимания к своей личности и стремится получить преданных посетителей или клиентов. Но мало кто задается вопросом, чего хотят сами пользователи.

Конечно, со временем при тщательной работе с аудиторией интернет-магазин получает определенную известность. Однако, насколько велика сама сила бренда? Приносит ли он пользу организации?

Как оценить силу бренда?

Бренд не измеряется в каких-либо числовых показателях, хотя некоторые цифры привести все-таки можно. Например, это может быть количество активных подписчиков на странице интернет-магазина в социальной сети и уровень посещаемости. Причем дело не просто в посещаемости, а в проценте пользователей, которые становятся постоянными клиентами.

Для того, чтобы укрепить бренд и даже увеличить его силу, надо просто помнить о простых правилах. Первое правило успешного укрепления бренда - это обратная связь. Никаким способом нельзя заменить этого фактора. Если пользователь не услышан, то компания не знает, чего он хочет. Организация перестает ориентироваться на пользователей и начинает жить своей жизнью. Такая стратегия не помогает привлечь клиентов и уж точно не делает их постоянными.

Каждый человек, который заходит на страницы интернет-сайта, рассчитывает получить какую-то выгоду или пользу. Даже когда пользователь подписывается на страницу компании в социальной сети, он имеет определенный мотив. Этим мотивом может быть как денежная выгода, так и интересная информация в паблике. Некоторые владельцы сайтов привлекают людей обычным юмором.

Без интереса нет подписчиков и клиентов. Это надо запомнить, иначе владелец интернет-магазина будет ждать от пользователей каких-то действий, которых у них нет необходимости совершать. У людей элементарно может отсутствовать мотив. Если же посетителя сайта заинтересовать, то он может не только регулярно посещать сайт в будущем, но еще и сбрасывать ссылки на него в социальных сетях. Возможности современных пользователей часто недооцениваются. Каждый из них может иметь у себя в друзьях сотни и даже тысячи человек.

Одна ссылка такого пользователя способна принести хороший трафик и продажи. Но об этом почему-то забывают, когда не только отказывают человеку в общении, но еще и плохо его обслуживают. Репутация бренда может быть уничтожена очень быстро. И для этого не надо тысяч недовольных клиентов, достаточно и двух-трех.

Надо всегда следить за отзывами, которые пользователи оставляют о бренде. Оперативная реакция на отзыв всегда уважительна. Дополнительно следует вовлечь клиентов и посетителей сайта в диалог, который их заинтересует. Такое уместно даже на простых блогах. Некоторые сайты являются образцом правильного общения с посетителями. Там после каждого комментария можно увидеть ответ владельца или администрации. Другие веб-мастеры не удаляют даже откровенного спама.