Количество сайтов, которые появляются в органической выдаче поисковика, в скором времени уменьшится. Сам топ станет меньше, но при этом на странице появится больше сервисов Google и рекламы.

Оптимизаторы уже готовятся к тому, что первая страница Google станет значительно меньше. То есть на ней просто уменьшится место под органическую выдачу сайтов. При этом верхние строчки займет информация самой поисковой системы и контекстная реклама. Такое может произойти не только с Google, но и с Яндексом.

Что делать, если топ Google резко уменьшится

Надо помнить, что и Google, и Яндекс являются не только крупнейшими поисковыми системами в сети. Они ведь представляют собой еще и мега-компании, которые отлично зарабатывают на своих сервисах. Например, на контекстной рекламе эти два поисковика делают огромные деньги. Ни одному ресурсу не под силу состязаться с ними.

С другой стороны, поисковые системы действуют в интересах пользователей. Если они создают новые сервисы, то такие сервисы непременно оказываются полезны. В ближайшее время их количество в Google возрастет, и они займут первые строчки. При этом сайты из органической выдачи будут смещены. Некоторые оптимизаторы не знают, что делать, а некоторые пытаются найти нестандартные решения.

Одно из решений - воспользоваться контекстной рекламой. Благодаря особым настройкам кампаний это сегодня очень выгодно и приносит хороший трафик. Однако, основной доход на таком выходе из положения получит опять же Google. Кроме того, такое решение хорошо подходит только для коммерческих ресурсов, которые в скором времени будут, наверное, состязаться за лучшие настройки рекламного объявления так, как некогда боролись за место в выдаче. Что касается тематических сайтов, то они рискуют совсем пропасть с первой страницы.

Чтобы не исчезнуть из выдачи, придется пересмотреть ключевые слова и семантическое ядро сайта в целом. Конечно, делать это вручную сложно. Но для самых важных запросов стоит постараться. Чтобы проверить ключевики, надо зайти в поиск и просмотреть те сайты, которые выходят по ним в топ. В том случае, если веб-мастер видит больше рекламы на странице или же сразу несколько сервисов Google сверху, есть смысл отказаться от продвижения по этому запросу. Иначе в будущем сайт просто не выстоит в топе. Что касается запросов, по которым переходов очень мало, то их тоже лучше сократить.

Можно попробовать также продвигать ресурс в конкретном регионе. Однако, такое может сделать не каждый веб-мастер. Этот метод доступен скорее компаниям, которые работают в оффлайне. На сегодняшний день методов решения проблемы не так много. Возможно, со временем появится более эффективный выход из ситуации.

В сокращении поисковой выдачи есть определенный смысл. Мало сайтов удержится в топе. И пользователи ожидают, что это будут лучшие и самые качественные ресурсы.