В 2012 году основным трендом в области контекстной рекламы стал ретаргетинг. Реклама в поисковиках становится другой. С каждым годом сервисы обновляются и становятся более удобными.
Как показывает статистика, в Рунете рынок контекста значительно вырос и даже в два с половиной раза превысил прирост медийной рекламы. В прошлом году рост контекстных сервисов показал почти 45%.
Самым популярным сервисом контекстной рекламы в Рунете является Яндекс. Несмотря на всю популярность Google, российский поисковик обходит его на несколько процентов. Основная доля контекстной рекламы в русскоязычном интернете приходится на Яндекс и Google. Остальные сервисы, даже более старые, значительно отстают.
Будет ли развиваться контекстная реклама дальше? Разумеется, будет, и основным трендом в новом году является расширение инструментов и их настроек. Уже сегодня можно отметить, что в сервисах контекста появились новые настройки для рекламодателей, которые значительно облегчили задачи клиентов. Создать контекстное объявление и правильно настроить его может даже новичок.
Контекстные сервисы скоро станут более гибкими и удобными. Клиенту больше не придется продумывать каждую мелочь. Для новичков уже сегодня существуют специальные подсказки. Google и Яндекс постоянно соревнуются в обновлениях и нововведениях. В конце концов такая конкуренция только на пользу рекламодателям, потому что они получают более удобные инструменты, которые позволяют точнее выделить целевую аудиторию.
Еще один сегмент, который продолжит развиваться в новом году, относится к области автоматизации. С одной стороны, многие процессы настроек контекстной рекламы будут автоматизированы. Уже сейчас пользователи могут устанавливать специальные скрипты, которые облегчат работу с рекламной кампанией. Такие скрипты могут даже посылать клиенту уведомления на почту и запускать рекламу в строго определенное время.
Другая сторона автоматизации - развитие сектора автоматической настройки кампаний. Многие сервисы предлагают такую услугу, и владельцы сайтов, не желая тратить свое время, соглашаются. Этот рынок заметно растет. Отмечено, что параллельно с контекстной рекламой автоматизируется и закупка ссылочной массы. Некоторые владельцы ресурсов опасаются сегодня сами работать со ссылками. Новички вообще предпочитают доверить выбор либо профессионалам, либо автоматическим сервисам.
Работа специалиста стоит дорого, поэтому в качестве эконом-варианта выбирается автоматическая раскрутка.
Ссылочная масса с каждым годом теряет свою актуальность, хотя это не значит, что о ней нужно забыть. Что касается контекстной рекламы, то она уже долгое время служит ритейлерам и онлайн-бизнесменам, показывая стабильный прирост трафика при минимальных затратах. В новом году будет продолжено исследование влияния различных факторов на эффективность рекламы такого рода.