Большинство ритейлеров сильно зависят от контекстной рекламы. Исследование, проведенное Google, только подтверждает этот факт. Интернет-предприниматели часто ограничивают каналы продвижения ресурса.
Исследование, проведенное в Google, возможно, поможет ритейлерам контролировать трафик своего сайта. Поисковик еще два года назад стал исследовать влияние на трафик коммерческих ресурсов различных факторов. Разумеется, к работам была привлечена и целевая группа. Владельцы интернет-ресурсов коммерческого характера сотрудничали с представителями поисковой системы.
Было выявлено, что после приостановки рекламы в поисковике трафик ритейлеров снижался на 80 - 85%. Когда контекстную рекламу запускали, он возрастал сразу же примерно на 80%. Это происходило с учетом того, что рекламную кампанию создавали специалисты. Однако, если исследовать положение интернет-предпринимателей сегодня, то можно выявить примерно такую же закономерность. То, что удалось узнать специалистам Google, наводит на определенные мысли при детальном анализе.
Если после отключения контекстной рекламы трафик резко падает, то виной тому небрежное отношение ритейлеров к поисковому продвижению. Естественная поисковая выдача может давать коммерческим сайтам очень большой приток пользователей, но многие предприниматели предпочитают менее затратный и более легкий на первый взгляд путь.
Трафик не может упасть так резко, если раскрутка была произведена качественно. Ошибка, которую делают большинство ритейлеров, заключается в отсутствии сео-оптимизации. Большинство из коммерческих сайтов не имеет информационной части, способной привлечь пользователя. Также некоторые ресурсы совершенно не представлены в социальных сетях. Если предприниматели и стараются сегодня как-то презентовать свой интернет-магазин в социальных медиа, то это делается с большими ошибками. Через некоторое время многие из них заявляют, что соцсети не работают, трафика с них нет.
На самом же деле сама работа по раскрутке как в поисковых системах, так и в социальных сетях, просто была проведена неправильно. Точно так же можно говорить, что реклама работает плохо, потому что нецелевая аудитория не хочет покупать товар. Правильные действия должны приводить к нужным результатам. Если что-то не получается, то надо искать причину, а не винить сервис.
Оптимизация для интернет-магазинов необходима, потому что она может принести много естественного трафика. Не стоит делать свой сайт исключительно продающим. Надо не забывать о том, что пользователи относятся к ритейлерам лояльно в том случае, когда получают от них что-то полезное просто так. Вряд ли контекстная реклама может так сильно влиять на трафик с поиска. Дело здесь в отсутствии оптимизации. Ограничив каналы продвижения, ритейлеры сделали себя зависимыми от бюджета в сервисе контекстной рекламы.