Действия Google могут показаться кому-то странными и непонятными. Однако, если посмотреть на работу поисковика с другой стороны, то открывается один интересный факт: все ссылки Гугл деактивировать не может.

Сегодня веб-мастер может получить от Google санкции двух видов: автоматические и ручные. Первые даются за некачественные ссылки, второй вид санкций обычно выносится за слишком агрессивные или неправильные анкоры. Поэтому письма, рассылаемые поисковой системой, бывают разными.

Почему Google присылает

Но, несмотря на то, какой вид санкций был наложен, для того, чтобы восстановить положение в поисковике, веб-мастер должен обязательно написать письмо с просьбой о пересмотре. Делать это надо, разумеется, только после устранения всех проблем. Если не следовать требованиям Google, то просьба будет отклонена.

У многих владельцев сайтов возник вопрос относительно политики Гугл. С одной стороны, поисковая система отклоняет некачественные ссылки, но с другой - продолжает активно рассылать письма с требованием убрать какие-то линки или изменить анкоры. Если программа по деактивации неправильных ссылок работает, то зачем тогда дополнительные санкции?

Ответ на это вопрос станет ясен, если обратить внимание на такую новинку от Google, как инструмент Disavow Links. Он был разработан для того, чтобы удалять ссылки, а точнее - деактивировать их. Но делать это веб-мастер должен вручную. Ему надо найти проблемные линки и внести их в список Disavow Links. После работы этого инструмента некорректная ссылка перестанет причинять проблемы.

Для чего был разработан инструмент, если поисковик сам устраняет и отклоняет ссылки? На самом деле все намного проще. Поисковая система не может справиться со всеми ссылками сайта. А веб-мастер тоже может испытывать сложности с их устранением, потому что спам-ресурсы обычно заброшены.

Купив вечную ссылку на таком сайте, веб-мастер может больше никогда не увидеть хозяина ресурса. Потому что он собрал необходимые средства со своего проекта и забросил его. Деактивировать ссылку можно только с использованием специального инструмента. Именно для этого в компании и разработали Disavow Links.

Веб-мастеру нужно помнить, что одно только устранение ссылок не даст положительного эффекта. Это лишь избавит от санкций. Но для серьезного продвижения надо работать с хорошими ссылками. Владельцу проекта придется покупать новую ссылочную массу и повышать вес ресурса. Только так можно добиться позитивных перемен.

Если кого-то не устраивают требования Гугл, то можно воспользоваться другими способами привлечения трафика. Однако, надо помнить, что основной поток посетителей идет именно с поисковой системы. Если приложить немного усилий, то можно вполне угодить поисковику и при этом не потерять своих позиций в других системах. Но для этого надо быть терпеливее.