Атаки хакеров неприятны и несут убытки коммерческим сайтам. Однако, если вовремя продумать систему защиты ресурса, то можно избежать многих проблем. В успешности таких атак есть доля вины самих владельцев сайтов.
Жертвой хакеров теоретически может стать каждый владелец сайта. Ресурс может "попасть под огонь" просто потому, что атака оказалась слишком масштабной. Однако, когда речь идет о коммерческих проектах и интернет-магазинах, то в случайность происходящего почему-то не верится. Наверное, все дело в том, что обычно коммерческие проекты атакуют с определенной целью.
Кому и зачем может это понадобиться? Причин может быть много, но вот виноват в случившемся не только злоумышленник, но и сам ритейлер. Такие атаки, как, например, SQL-инъекции, рассчитаны на сайты, которые имеют уязвимые участки в коде. Это может быть код движка или разработанного с нуля проекта. Если бы владельцы магазинов заранее обратились к специалистам, то они могли бы избежать подобных проблем.
Обычно на ресурсы, которые распространяют десяток наименований товара в каком-то конкретном регионе, атаки хакеров не рассчитаны. Специалистов по взлому и атакам нанимают для того, чтобы оказать влияние на крупные ресурсы. Это могут быть не только интернет-магазины и сайты компаний, но также страницы популярных личностей и крупные сервисы.
Атаки хакеров чаще всего оплачиваются, и стоит эта услуга довольно дорого. Основная причина атак - это воздействие на конкурента. Некоторые владельцы коммерческих сайтов таким образом стремятся привлечь к себе клиентов конкурирующего магазина. Иногда у них это получается. Но, даже если злоумышленники и не добиваются своего, то долю посетителей ритейлер все равно теряет. А вместе с посетителями теряется и доход.
Для того, чтобы защитить сайт от подобных атак, надо обязательно проверить исходный код сайта. Кроме того, лучше иметь собственных специалистов, которые смогут заниматься вопросами безопасности сервера. Ритейлеры, продажи которых иногда сравнимы с продажами крупнейших мировых сетей, обязаны защититься от неожиданностей.
Специалисты им нужны на тот случай, если произойдет какое-нибудь неприятное явление вроде ddos-атаки. Предсказать ее невозможно, как и вычислить злоумышленника. Но вот восстановить работу ресурса в самые короткие сроки вполне по силам профессионалам.
Также надо защищать пароли и коды. Иначе конкуренты или просто недоброжелатели могут воспользоваться данными клиентов. А это уже грозит потерей доверия к ритейлеру со стороны потребителей. Восстановить доверие будет сложно. Пока ритейлер занимается восстановлением репутации, его конкурент переманит всех покупателей.
Атаки не всегда вредят самому сайту. Иногда они направлены исключительно против самого бизнесмена или публичного человека. В этом случае главное - вовремя заметить неладное.