"Евангелистами" называют преданных клиентов определенного бренда или интернет-магазина, которые готовы работать с организацией даже тогда, когда она испытывает спад или кризис.
Эти люди регулярно пользуются продукцией одного ритейлера или фирмы. Причем, если компания производит какой-то определенный продукт, то для таких клиентов она становится единственным источником этой вещи. Самый яркий пример в интернет-сфере - магазин Amazon.
Для того, чтобы обеспечить компании надежную базу, которая позволит бренду выжить в тяжелые времена, надо обязательно растить собственных клиентов-"евангелистов". По-другому их еще называют лояльными покупателями. Как создать такую аудиторию?
Для начала следует получше узнать и понять тех людей, которые являются целевой группой интернет-магазина. Чем лучше ритейлер знает психологию и особенности поступков клиентов, тем выше вероятность, что он сможет удовлетворить их потребности. Развитие сайтов, предлагающих какой-то конкретный товар или услугу, не происходит без создания надежной базы.
Один из самых простых способов узнать о потребителях как можно больше - это метод опросов. Именно опросы помогают установить приоритеты клиента, узнать об его предпочтениях, привычках и вкусах. Таким же способом ритейлер узнает и об ожиданиях целевой аудитории. Есть, конечно, и агрессивный маркетинг, когда бренд сам создает рынок и диктует клиентам, чего они хотят. Но и в этом случае компания сначала должна получить достаточное развитие.
Для ритейлеров нет никаких проблем с получением информации от клиентов. Им нужно лишь установить формы опроса на сайте, а также отправить анкету на почтовый ящик. При этом важно не быть навязчивым. Кроме своих клиентов надо также обратить внимание и на клиентскую базу конкурентов. Они могут дать владельцу сайта ценные сведения.
Для ритейлера крайне важен диалог с клиентами. Что бы ни происходило в компании, потребители должны об этом знать. И, конечно, они должны иметь возможность связаться с представителями компании. Многие сайты имеют только форму связи для покупок, но при этом не имеют формы для общения с потребителями. Когда у бренда появляются лояльные клиенты, они следят за событиями в организации.
Презентация услуг и разработок фирмы, а также ее достижений - это важная деталь в создании лояльных потребителей. Многие ритейлеры привыкли говорить о себе и о том, как много они сделали. Но мало кто говорит, что от этого получили клиенты. Людям обычно нет дела до того, какими усилиями дались ритейлеру такие результаты. Их больше волнует та выгода, которую получат они сами. Чтобы клиент понял значимость бренда, бренд должен сам рассказать ему об этом.
Когда у интернет-магазина появятся клиенты-"евангелисты", то надо еще суметь их удержать. Для этого компания всегда должна развиваться и расти, предлагать новый ассортимент или модели товара. Лояльные покупатели приобретают такие новинки.