В контентном маркетинге существует очень много инструментов и стратегий. Причем, некоторые специалисты, которые работают в этой области, даже не могу выделить какой-то наиболее эффективный инструмент.
Наверное, все дело в том, что таких методов несколько. Работают они как в комплексе, так и поодиночке. Один из распространенных методов контентного маркетинга, который применяется некоторыми ритейлерами порой неосознанно - это вирусный видеоролик. Здесь нужно выделить именно слово "вирусный". Тематика такого видео может быть любой. Желательно, конечно, чтобы ролик был полезным или хотя бы интересным - это позволит привлечь к нему максимальное количество пользователей. Вирусная часть ролика - это расположение на нем ненавязчивой рекламы, которая ведет на сайт или говорит о достоинствах конкретного бренда (компании).
Ролики вирусного характера частенько применяют специалисты в различных областях, которые рекламируют свои услуги. Видеоролик при этом составляется так, чтобы рассказывать людям о решении каких-то конкретных проблем, связанных со сферой деятельности профессионала. Не надо бояться поделиться полезной информацией с пользователями - это окупится хорошими контрактами и заказами.
Ритейлеры, которые реализуют физический товар, используют этот метод реже. А вот специалисты в области seo время от времени ролики все-таки выпускают. Но они относятся как раз к группе профессионалов, рекламирующих себя.
Следующий инструмент можно условно назвать "историями успеха". Речь идет о конкретных примерах из жизни людей, которые воспользовались услугами компании или купили какую-то вещь на сайте ритейлера. Такие истории немного перекликаются с отзывами, но они более подробны и живописны. Разумеется, пишут такие истории копирайтеры или специалисты по контентному маркетингу. Очень редко можно найти на сайтах истории и отзывы настоящих потребителей.
Тематика "историй успеха" обычно привязана к конкретной услуге или товару. Причем, разместив на сайте такую историю, надо не забывать о продвижении страницы. Иначе пользователь может так и не увидеть написанного. Некоторые компании, создав страницы с историями покупателей, забыли оптимизировать их. И маркетинговый ход просто перестал работать.
Отзывы - это тоже инструмент контентного маркетинга. Размещая их на сайте, надо делать так, чтобы пользователи встречались с ними в разных местах. Например, на некоторых сайтах можно встретить цитаты на основе отзывов или просто отрывки из писем потребителей. Такой ход повышает доверие клиентов и создает лояльность со временем. Интересно, что в будущем на ресурсе могут появиться даже настоящие отзывы.
Среди инструментов контентного маркетинга можно встретить вебинары, презентации и подкасты. Подкасты служат той же цели, что и видеоролики, только они частенько имеют исключительно звук без видеоряда. Вебинары служат образовательным целям и одновременно создают лояльных клиентов. Также они дают возможность для рекламы деятельности организации. Презентации уже служат целям прямой рекламы. Здесь компания представляет своим потенциальным покупателям продукцию или услуги.