Конверсия сайта многими владельцами сайтов понимается совершенно неправильно. Большинство из них уверены, что продажи может обеспечить волшебный текст, написанный специалистом.
При заказе продающего текста многие владельцы сайтов начинают требовать от копирайтера гарантий конверсии. Разумеется, ни один исполнитель гарантировать ее не будет. Однако, даже когда к копирайтеру не предъявляется каких-то определенных требований, то в любом случае многие заказчики уверены, что именно текст обеспечивает продажи. Если продажи после замены старого продающего текста не растут, то начинаются обвинения в адрес исполнителя.
Виноват ли копирайтер в том, что его текст не обеспечил нужный уровень продаж? Если разбираться по существу, то исполнитель виноват ровно настолько, насколько и сервис Яндекс.Директ. В случае с контекстной рекламой владельцы сайтов тоже часто жалуются, что она не работает. Однако, следует заметить, что копирайтерский текст, как и реклама в поисковых системах - это только часть цепочки, ведущей к продаже.
Потенциальный покупатель может очень даже заинтересоваться предложением, которое указано в продающем тексте. Увлечь его может и рекламный текст. Но ведь после этого он обязательно пройдет по всей цепочке до конечного этапа покупки. Ему предстоит посетить сайт продавца, узнать о нем побольше в интернете, сделать сам заказ. И на каждом этапе он может встретить что-то, что заставит его отказаться от намерения купить.
На конверсию влияет также и сам товар. Если продукт не представляет никакой особой ценности, то даже самый талантливый копирайтер не сможет сделать его хитом продаж. Можно бесконечно менять продающие тексты, но это никак не отразится на конверсии.
Еще один очень важный момент - это взаимодействие текста и контекстной рекламы. Продавец стремится привлечь на сайт с продающим текстом целевую аудиторию. Он подает рекламу в Яндексе или в Гугл, рассчитанную на конкретных пользователей. Но, если целевая аудитория определена неправильно, то никакого скачка конверсии не произойдет. Копирайтер не может быть одновременно специалистом в маркетинге. Если такие профессионалы и есть, то их единицы. И заработки таких людей в сотни раз превышают гонорары простых копирайтеров.
Чтобы продающий текст действительно работал, владелец сайта должен рассчитать каждую мелочь. Если он обращается за написанием текста к копирайтеру, то разумно было бы также обратиться за определением целевой аудитории к другому специалисту. Искать виноватого в низкой конверсии можно бесконечно. А решит проблему только тщательный анализ всех факторов. Владельцы ресурсов редко пользуются аналитикой и статистикой для определения проблем. А ведь при грамотном использовании этого бесплатного инструмента можно узнать много интересного о своих посетителях.