С недавних пор стало принято считать, что поисковая оптимизация, которая еще недавно составляла основу маркетинговой стратегии интернет-бизнесменов, мертва. И что теперь надо искать новые источники трафика.
Причиной таким утверждениям послужили перемены, которые за последний год произошли с алгоритмами Google и Яндекса. Однако, стоит ли начинать паниковать и интенсивно искать альтернативные источники трафика?
Паниковать точно не стоит, а вот что касается других источников трафика, то о них надо было позаботиться еще заранее. С источниками трафика надо обращаться так же, как с денежными средствами. Разумный инвестор не вкладывает все свои капиталы в одно место. Точно так же разумный онлайн-бизнесмен не будет полагаться только на поисковую выдачу.
Ничего страшного с поисковиками не происходит. Люди, которые распространяют слухи о "смерти seo", просто не в курсе истории поисковых систем. Алгоритмы поисковиков всегда менялись, и при этом неизбежно кто-то становился жертвой. Так было еще задолго до Гугл. Однако, предусмотрительные предприниматели сразу ориентировались на несколько источников трафика.
В первую очередь, разрабатывая ресурс, надо ориентироваться на интерес потребителей и пользователей. В таком случае всегда есть вероятность того, что на сайт будут переходить с закладок, а не через поиск. Сегодня помимо поисковых систем существует такой безграничный источник пользовательского трафика, как социальные сети. Продвигая свой ресурс в двух - трех из них, можно сократить свою зависимость как от поисковой выдачи, так и от какой-то конкретной социалки.
В идеале пользователи могут прийти на ресурс даже с оффлайновой рекламы. Например, адрес сайта может быть опубликован в газете или журнале, а также на визитной карточке. Однако, такой трафик обычно незначителен. В любом случае, для подстраховки надо использовать все источники, чтобы не дрожать перед изменениями в алгоритмах.
Страх перед поисковыми системами можно снизить, если не злоупотреблять методами черной и серой оптимизации. Сегодня можно успешно раскручивать проект, работая только белыми методами. Потому что поисковики ориентируются на то же, на что и пользователи. Они ищут качественный контент.
С поисковых систем на сайт обычно приходит около 30 - 50% трафика, и отказываться от такого количества посетителей было бы неразумно. Это не значит, что владелец ресурса не может использовать для дополнительного привлечения пользователей другие методы раскрутки. Но от поисковых систем отказываться не стоит. Никакого краха поисковиков не произойдет. Системы просто развиваются, и это закономерно. А если хоть одна из них рухнет, то ее место быстро займет другая система. Такое уже было в истории интернета.
Маркетинговые стратегии должны включать сразу несколько основных источников. Если весь маркетинг основан на одном источнике, то это очень плохой план продвижения и получения дохода. Даже на социальных сетях нельзя полностью основать бизнес. Всегда должен быть запасной вариант. Это касается как крупных проектов в интернете, так и небольших по размеру блогов.