Для владельца интернет-магазина нет ничего более важного, чем понимание того, почему его клиенты совершают покупки. При этом важно понимать, что психология онлайн-покупателя "работает" совершенно по иному принципу, чем психология человека, который зашел в обычный супермаркет.
Какими аргументами руководствуются те, кто совершает покупки в сети?
1. Стоимость товара
Более 75% опрошенных онлайн-покупателей сообщили о том, что в интернет-магазине их более всего привлекают товары, которые можно приобрести дешевле, чем в обычном магазине.
В Интернете правят деньги, и на показатель цены потребитель реагирует действительно чутко. Даже не слишком раскрученные интернет-магазины вполне могут конкурировать с крупными виртуальными торговыми точками, если могут предложить покупателю аналогичный товар по более низкой цене.
Если у вас нет возможности снизить стоимость предлагаемой продукции, тогда необходимо работать над повышением уровня обслуживания. Более 80% клиентов отметили, что за хороший сервис они готовы выкладывать деньги.
2. Возможность круглосуточного доступа
Более 60% опрошенных онлайн-покупателей сказали о том, что для них играет роль возможность совершения покупок в любое время суток. Далеко не все онлайн-покупатели действительно могут в течение дня посвятить время шоппингу. На онлайн-покупки нередко отводятся вечерние и ночные часы.
3. Работа службы доставки
Бесплатная доставка является аргументоv для совершения покупки почти для 60% онлайн-покупателей. Также для них важно, чтобы доставка была действительно надежной и осуществлялась в кратчайшие сроки. Около 56% покупателей сказали о том, что выберут магазин с бесплатной доставкой даже в том случае, если за сам товар им придется заплатить немного дороже.
4. Оперативность
55% респондентов сообщили о том, что доставка товара в течение дня или на следующий день играет для них решающую роль при выборе интернет-магазина.
Для владельца виртуальной точки оперативность - это реальные деньги и реальные клиенты.
5. Простота
Более 48% онлайн-покупателей говорили о том, что покупки в Интернете привлекают их своей простотой. Владельцу магазина непременно стоит проконтролировать, насколько легко совершить покупку в его магазине. Чем проще организован каталог товаров, чем быстрее клиент может совершить сделку, тем больше гарантий того, что покупку он сделает именно у вас.
6. Широкий ассортимент
Более 46% покупателей остановятся в том интернет-магазине, где ассортимент продукции сможет удовлетворить из потребности. Вам необходимо только постоянно следить за тем, чтобы продукция присутствовала на ваших складах (или на складах ваших поставщиков) и вовремя предоставлять клиенту возможность купить то, что он пожелает.
7. Эксклюзивность выбора
40% опрошенных в сети покупателей сообщили о том, что совершают покупки в интернет-магазине, поскольку не могут найти аналогичный товар в реальных торговых точках своего города.