Контентная стратегия - это понятие, которое в Рунете не слишком распространено. Более того, многие веб-мастера даже не слышали о такой сфере деятельности. Зато на Западе это очень перспективная область.
Некоторые владельцы сайтов могут попытаться сравнить специалиста в этой области с контент-менеджером или даже веб-редактором, но на самом деле это совсем другая профессия.
Специалист по контентной стратегии должен хорошо разбираться сразу во многих сферах. Это смежная профессия, которая подразумевает множество навыков. Создание и управление текстовым содержанием сайта можно доверить контент-менеджеру. Контентный стратег работает больше. В его обязанности входит не только управление статейным содержимым, но также и другие функции.
Специалист в этой области должен разбираться в seo и интернет-технологиях, быть менеджером и одновременно маркетологом, уметь составлять как обычные тексты, так и продающие. При этом он сам отвечает за результаты деятельности. Стать хорошим копирайтером можно, при условии, что есть некоторые способности к русскому языку. Но, чтобы заняться контентной стратегией, этого мало. Специалиста придется выбирать долго и тщательно, потому что в русскоязычном интернете этот термин встречается редко.
Зачем владельцу сайта контентная стратегия? Разумеется, для того, чтобы повысить привлекательность ресурса. Наверное, каждый веб-мастер любовался сайтами западных компаний, которые сумели сделать себе мировое имя. У этих ресурсов есть нечто общее. Они не просто наполнены контентом, их тексты имеют одну стилевую направленность и предугадывают желания посетителей. Именно для того, чтобы "отшлифовать" сайт до такого состояния, и нужна стратегия. Она заключается в просчитывании всех мелочей, включая даже стиль статьи и авторский язык.
Тексты лучше писать самому специалисту по стратегии, чтобы они были правильно выдержаны. Проблема тут в том, что в Рунете эта профессия является редкой, поэтому многим компаниям приходится обучать специалистов уже после приема на работу.
Как оценить работу специалиста? Сделать это можно очень легко. Достаточно просто зайти на свой же ресурс в роли стороннего пользователя и оценить проект с точки зрения посетителя. Если все нравится и добавить нечего, то работа проведена отлично. Если все-таки есть какие-то недостатки, то их всегда можно устранить. Один из методов, который позволяет довести сайт до совершенства, заключается в анализе ресурсов конкурентов. Увидев достоинства и недостатки их проектов, можно успешно доработать веб-сайт. Ни для кого не секрет, что так поступают очень многие руководители.
Длительность работы специалиста по контентной стратегии заключается в объемности ресурса. Простой сайт-визитку он может оформить за несколько дней. Если же речь идет о глобальных проектах, то есть смысл подыскать себе работника в этой области на постоянную основу.